Современные мосты – это не только масштабные сооружения, но и настоящие шедевры инженерной мысли. Подвесные, накладные, подводные, тросовые, деревянные, металлические, каменные – разнообразие их конструкций поражает своей оригинальностью. Талантливые дизайнеры и дизайнеры творят настоящие чудеса.
Фото: travelbookingcenter.com
Многие мосты настолько высоки, что соперничают по размеру с небоскребами. Использование прочных материалов и новейших технологий позволяют возводить массивные и прочные конструкции.
В зависимости от назначения и расхода все мосты можно разделить на несколько категорий. Кроме пешеходных, автомобильных, железнодорожных и комбинированных, бывают:
- Эстакады (сооружения над дорогами).
- Виадуки (мосты через ущелья).
- Акведуки (сооружения, соединяющие берега рек).
Представляем рейтинг 10 самых высоких мостов мира, которые на данный момент открыты для эксплуатации. При составлении списка рассчитывалась высота настила, т.е расстояние по вертикали от поверхности моста до земли или воды. Без учета габаритов мостовых конструкций.
10 Балинг Хе
Наш обзор открывает мост Балин Хэ, который пересекает долину одноименной реки в провинции Гуйчжоу, Китай. Над дном долины настил моста поднимается на 370 м, что делает его одним из самых высоких в мире.
Балин Кхе был открыт для общественного транспорта в декабре 2009 года. Являясь частью скоростной автомагистрали Хукунь, мост соединяет два китайских города — Гуйян и Куньмин. Ежедневно сотни автомобилей преодолевают его всего за четыре минуты. То же расстояние через долину преодолевается за час.
Общая длина сооружения 2237 м. Длина основного пролета 1088 м. Автомобильный мост выполнен из стали и железобетона. Внешне Baling He отличается от большинства висячих конструкций в Китае. В качестве перекрытия используется ферма (сооружение) сечением 28*10 м, которая подвешена на двух тросах диаметром 0,8 м. На склонах ендовы размещены бетонные опоры (пилоны). Высота восточного пилона 189 м, западного 204,5 м.
В июле 2012 года висячий мост Балинхэ стал местом проведения международных соревнований по бейсджампингу — экстремальному виду спорта по прыжкам с парашютом с высоких объектов.
9 Люгуанхэ Сицянь
Следующую позицию в рейтинге занимает вантовый мост Liuguanghe Xiqian, построенный через реку У в провинции Гуйчжоу, Китай. Высота 375 м.
В китайской провинции Гуйчжоу много больших автомобильных мостов, и Люгуанхэ Сицянь — один из самых высоких. Он принадлежит национальной трассе, соединяющей два крупных города — Цяньси и Сифэн.
Массивная конструкция была сдана в эксплуатацию в 2017 году. В качестве основных строительных материалов использовались тяжелая сталь и железобетон. В результате получился мост общей длиной 1280 м с основным пролетом 580 м. Высота наибольшей опоры также 245 м.
На момент строительства моста высота над поверхностью реки составляла 375 м. После ввода в эксплуатацию плотины Уцзянду и образования водохранилища на реке У уровень воды в ней поднялся и расстояние до настил моста уменьшился до 300 м. Несмотря на это, Люгуанхэ по-прежнему считается Сицянь одним из самых высоких в мире.
8 Балуарте
Восьмую строчку в рейтинге занимает разводной мост Балуарте, соединяющий два мексиканских штата: Дуранго и Синалоа. Высота настила составляет 390 м. Это делает Балуарте самым высоким мостом в Южной и Северной Америке.
Строительство началось в 2008 году, а торжественное открытие в 2012 году было приурочено к 200-летию независимости Мексики. Поэтому сооружение еще называют «Двухсотлетний мост», который помог объединить жителей северной части страны. Автомобильное движение по Балуарте было запущено в конце 2013 года.
В качестве материала для строительства использовался предварительно напряженный бетон, который не подвергается растяжению в процессе эксплуатации. Общая длина моста составляет 1124 м при центральном пролете 520 м. Балуарте является частью магистрали, соединяющей побережье Тихого океана с Атлантическим океаном. Это уникальное сооружение возвышается над глубоким ущельем Сьерра-Мадре и заменяет опасную горную дорогу, известную как «Хребет дьявола». Движение по нему раньше занимало 6 часов, теперь такое же расстояние мост может преодолеть всего за 2,5 часа.
7 Хеджиджио Гордж
Седьмую строчку в рейтинге занимает газопроводный мост Hegigio Gorge, который находится в Папуа-Новой Гвинее, недалеко от города Порт-Морсби. Высота палубы сооружения составляет 393 м.
Висячий мост был введен в эксплуатацию в ноябре 2005 года. Он используется для транспортировки нефти с юго-восточного месторождения Мананда в провинцию Южное нагорье. Эта уникальная дизайнерская конструкция была разработана инженером Кеном Россом. В качестве основного конструкционного материала использовалась высокопрочная сталь. Длина основного пролета контактного трубопровода составляет 470 м, вся конструкция держится на тросах над ущельем Хеджио.
Это масштабное сооружение считалось самым высоким на планете до тех пор, пока в ноябре 2009 года в Китае не был построен подвесной мост Сидухэ. Несмотря на это, по сей день ущелье Хеджио является самым высоким мостом в мире, выполняя роль нефтепровода.
6 Циншуйхэ
Шестую позицию занимает висячий мост Циншуйхэ, который находится над рекой Циншуй в китайской провинции Гуйчжоу. Высота палубы 406 м.
Строительство автомобильного моста удовлетворило потребность в транспорте в горной местности провинции Гуйчжоу. На строительство Qingshuihe ушло менее трех лет, рабочие работали семь дней в неделю, включая праздники, чтобы создать уникальное инженерное сооружение на скалистой карстовой поверхности. Стоимость строительства составила 1,54 млрд юаней.
Общая длина висячего моста составляет 2188 м. В качестве несущих конструкций используются пилоны длиной 230 м и 224 м. Главный пролет имеет длину 1130 м и представляет собой стальную ферму, служащую для поддержки настила и предотвращения его растяжения.
Объект был открыт для движения 31 декабря 2015 года. С тех пор по мосту прошла скоростная автомагистраль Гуйвэнь, соединяющая районы Гуйян и Вэнань. До строительства Циншуйхэ местным жителям приходилось преодолевать расстояние в 160 км между этими населенными пунктами. Двигаясь по мосту, этот путь сократился до 38 км.
5 Автомобильный мост Ячи
Пятую линию занимает автомобильный мост через реку Ячи, который находится на границе двух городских округов — Гуйян и Бицзе, в провинции Гуйчжоу, Китай. Высота 434 м.
Объект является частью скоростной автомагистрали G76, соединяющей города Сямэнь и Чэнду. Строительство началось в сентябре 2013 года и было завершено в июле 2016 года. На все работы было потрачено более 8,6 млрд юаней. В результате удалось создать вантовый мост с двумя пилонами общей длиной 1466,5 м, шириной 27,9 м, основным пролетом 800 м и дополнительными пролетами 72 м (4 шт.) и 76 м м (2 шт.).
Опорные башни моста имеют форму буквы Н и расположены на западном и восточном берегу реки Ячи. Они имеют высоту 243,2 м и 258,2 м. Для повышения устойчивости проезжая часть усилена снизу стропильной конструкцией. Автомобильный мост имеет четыре полосы движения — по две в каждую сторону.
Официально высота моста считается 434 м, но технически эта цифра составляет 306 м. Ведь сооружение пересекает водохранилище у плотины Дунфэн, где уровень воды выше, чем в реке Ячи.
4 Таку
Четвертое место занимает мост Таку, расположенный над рекой Цзинша (бассейн реки Янцзы) в городском округе Лицзян провинции Юньнань в Китае. Палуба возвышается над уровнем воды на 461 метр.
Строительство сооружения началось в 2016 году, и на выполнение всех работ ушло четыре года. Автомобильное движение по мосту было запущено в декабре 2020 г. Изначально планировалось построить мост с высотой пролета 512 м и длиной главного пролета 1190 м. Однако из-за рельефа местности от первоначального проекта пришлось отказаться. В результате было создано сооружение меньшей высоты, но с большим основным пролетом – длина составила 1386 м.
В качестве основного конструкционного материала использовалась высокопрочная сталь. Длина сооружения составляет 1681 м. Вся массивная конструкция опирается на две башенные опоры – пилоны. Висячий мост Таку является частью скоростной автомагистрали G4216, соединяющей города Чэнду и Лицзян. Благодаря строительству значительно улучшилось транспортное сообщение в этом горном районе.
3 Пули
Открывает тройку лидеров мост Пули, расположенный недалеко от города Сюаньвэй, в самой южной китайской провинции Юньнань. Высота палубы 485 м.
Мост Пули возвышается над рекой Гесян и ее каньоном. Он является частью трассы G56, соединяющей два крупных города — Сюаньвэй и Люпаньшуй. При движении по мосту время в пути из одной деревни в другую сокращалось с четырех до одного часа. На строительство было потрачено 440 миллионов юаней.
Это здание было сдано в эксплуатацию в августе 2015 г. Металлоконструкция имеет общую длину 1040 м при основном пролете 628 м. Ширина проезжей части также составляет 24,5 м. Он вмещает четыре полосы движения – по две в каждом направлении. Кабели удерживаются на опорах башни высотой 154 м.
Висячий мост был построен с использованием уникального метода ракетного движения, используемого для строительства большепролетных конструкций. С ее помощью пилотный трос ракетой перемещается на другую сторону каньона.
2 Мост через Сыдухэ
Второе место в рейтинге занимает мост Сидухэ, который пересекает долину реки Сиду недалеко от города Есангуань в провинции Хубэй, Китай. Крыша подвесной конструкции возвышается на 496 м.
Сидохе был открыт для движения в ноябре 2009 года. На строительство было потрачено 720 миллионов юаней. Над необычным дизайном здания работало известное дизайнерское агентство Second Highway Consultants Co. ООО Через мост проходит автомагистраль G50, соединяющая на прямой линии два китайских города – Шанхай и Чунцин.
Стальная конструкция моста поддерживается Н-образными башнями, окрашенными в ярко-желтый цвет. Поэтому Сидухе хорошо видно из любой точки долины. Общая длина сооружения составляет 1 222 м, главный пролет – 900 м. Проезжая часть имеет шесть полос движения – по три в каждую сторону. Пересекая широкий горный пояс, подвесной мост облегчает транспортировку в провинции Хубэй.
1 Дугэ
Самый высокий мост – Дугэ, который находится на границе двух китайских провинций – Юньнань и Гуйчжоу. Палуба возвышается на 565 метров над поверхностью реки Бейпан.
Изначально планировалось построить мост гораздо меньшей высоты. Однако поверхности обоих склонов каньона были очень хрупкими из-за карстовых пещер. Поэтому инженерам приходилось каждый раз увеличивать высоту конструкции. В результате в конце 2016 года был построен мост Дуге.
Самый высокий подвесной мост имеет четыре полосы движения для автомобильного движения и является частью скоростной автомагистрали Жуйли-Ханчжоу. До того, как мост был построен, путь от Сюаньвэя до Шуйчэна занимал пять часов, а теперь путешественники преодолевают то же расстояние всего за один час.
Строительство Дуге заняло 3 года. Две бригады рабочих выдвигались навстречу друг другу с разных сторон ущелья, добавляя к уже существующим все новые и новые фермы. При этом активно использовалась техника с дистанционным управлением. В результате удалось создать сооружение длиной 1340 м с центральным пролетом 720 м. На строительство было затрачено 1,023 млрд юаней.
===
Люди строили мосты с древних времен. Первоначально в качестве таких конструкций использовались деревья, которые перебрасывали с одного берега на другой. Позже камень стали использовать для изготовления прочных конструкций.
С ростом городов и развитием торговли люди стали строить большие, надежные и прочные металлические мосты, соединявшие берега рек и выдерживавшие нагрузку железнодорожного пути. Масштабные железобетонные конструкции стали появляться только в 20 веке.
Как уникальные конструктивные решения крупнейшие мосты позволяют не только преодолевать водные и сухопутные преграды, но и способны соединять целые острова.
Спасибо за внимание и хорошего дня!