Снегоуборщик, как и любая другая техника, не может работать без поломок. Они случаются постоянно, вне зависимости от цены и марки модели.
С некоторыми из них можно справиться самостоятельно, с другими лучше довериться профессионалам.
О том, какие неисправности встречаются чаще всего и как отремонтировать снегоуборщик своими руками, читайте в статье.
- Самые распространенные поломки и способы их устранения
- Машина не заводится
- Неисправность свечи зажигания
- Сломались срезные болты
- Износ ремней
- Повреждение фрикционного кольца
- Засор воздушного фильтра
- Обрыв или провисание троса привода шнека
- Редуктор шнека
- Разрыв шнура ручного стартера
- Двигатель
- Как разобрать снегоуборочную технику и снять верхнюю крышку?
- Что лучше: чинить самому или вызвать мастера?
- Если аппарат на гарантии
- Плюсы и минусы самостоятельной починки
- Достоинства и недостатки ремонта в сервисном центре
- Цена
- Заключение
Самые распространенные поломки и способы их устранения
Частой причиной поломки снегоуборщика является неправильная эксплуатация. Вы можете избежать проблем, если перед началом работы прочитаете руководство пользователя и будете следовать приведенным в нем рекомендациям.
При обнаружении неисправности машину нельзя использовать дальше, чтобы не усугубить ситуацию. Нужно срочно начинать ремонт.
Машина не заводится
Существует несколько причин, препятствующих запуску двигателя. Это включает:
-
Отсутствие топлива или топливо с истекшим сроком годности. Бензин не должен находиться в баке более месяца.
После этого в нем начинают разлагаться присадки, запускаются окислительные процессы и образуется осадок.
Это повреждает стенки бака, провоцирует появление коррозии. Если топливо пролежало в бензобаке более 3-х месяцев, запустить технику будет невозможно. Бензин нужно менять регулярно.
- Датчик масла блокирует работу машины (устанавливается не на все снегоуборщики). Это происходит, когда в двигателе мало масла. Его необходимо измерять перед каждым использованием оборудования. Выход из строя датчика масла требует замены, либо полной остановки.
- Разряженный аккумулятор. Эта проблема актуальна для аккумуляторной техники. Чем ниже температура окружающей среды, тем быстрее аккумулятор разряжается. При обнаружении поломки попробуйте запустить машину с помощью ручного стартера.
- Засорение топливной системы. Его необходимо очистить от продуктов горения, льда и других загрязнений.
- Ослабленная свеча зажигания. Его откручивают от баллона, осматривают электроды и очищают.
- Неправильное положение дроссельной заслонки. Если машина запускается при холодном двигателе, его необходимо закрыть. Откройте его, пока двигатель прогревается.
- Топливный кран закрыт. Перекрытие препятствует подаче бензина.
- Засорен поддон карбюратора, что часто происходит при длительном простое техники. Чистку следует оставить мастерам сервисного центра. Избежать засорения можно, добавив в бензобак стабилизатор. Делается это при консервации двигателя перед летним периодом.
Проверить поддон на предмет засора можно, впрыснув небольшое количество бензина в камеру сгорания. Если двигатель запустился и остановился, без чистки карбюратора не обойтись.
Неисправность свечи зажигания
Для проверки работоспособности свечи зажигания выполните следующие действия:
- поставить на колпачок свечу;
- коснуться металлической гайки корпуса цилиндра ДВС;
- потяните шнур ручного стартера;
- если появилась искра – свет исправен, если слабый или вообще отсутствует, запчасть подлежит замене.
Сгоревшая свеча зажигания не позволит запустить двигатель. При образовании на нем нагара или засорении седла двигатель работает, но нестабильно, плохо набирает обороты. Если нагар черный и жирный, следует обратить внимание на состояние самого двигателя.
Новая свеча зажигания должна быть той же марки, что и предыдущая. Можно использовать аналог, но он должен иметь соответствующий калильный номер, длину и диаметр резьбы.
Сломались срезные болты
Шканты в снегоуборщиках изготовлены из мягкого металла. Толщина их редко превышает 6 мм, поэтому при попадании кубиков льда, камней или при уборке снега на землю они часто ломаются.
Их легко заменить. Достаточно вынуть сломанный болт и вкрутить на место новый.
Лучше использовать оригинальные детали, точно адаптированные к модели снегоуборщика.
Некоторые владельцы техники вкручивают обычные болты, так как при наезде на препятствие они не срезаются, винт работает дольше, но такое сопротивление опасно отказом двигателя.
Износ ремней
причины преждевременного износа приводных ремней:
- Длительный непрерывный рабочий цикл. При этом материалы сильно нагреваются, из-за чего быстрее растягиваются и рвутся.
- Работайте короткими сессиями. Многократное включение и выключение мотора приводит к износу не только ремней, но и самого мотора.
- Несоблюдение правил хранения. Если машина простаивает под прямыми солнечными лучами или в помещении с повышенной влажностью, ремни быстрее приходят в негодность.
- Неправильная установка оборудования или чрезмерное натяжение ремня.
Если ремень растянулся, деформировался или порвался, его необходимо заменить. Для этого снимите крышку корпуса, открутите винты, крепящие неисправную деталь. На место устанавливается новый ремень, обеспечивающий нужное натяжение.
Для проверки правильности ремонта запустите снегоуборщик и дайте ему поработать на холостом ходу прибл. 10 минут.
Повреждение фрикционного кольца
Фрикционное кольцо представляет собой передаточный элемент, обеспечивающий вращение колес с заданной скоростью. Причины отказа:
- частое переключение передач;
- высокая скорость при попытке убрать большие сугробы;
- влаги, что приводит к коррозии.
О повреждении фрикционного колеса свидетельствует скрип, который слышен при движении оборудования.
Чтобы заменить фрикционное кольцо, выполните следующие действия:
- Выкрутите свечу зажигания.
- Снимите колеса и стопорные штифты.
- Снимите верхнюю крышку редуктора, выньте штифт из зажима.
- Снимите опорный фланец и фрикционное кольцо.
- Установите новую деталь на место.
Затем оборудование собирают, выполняя действия в обратном порядке, проверяя работоспособность замененного механизма.
Инструкция по ремонту – в видео:
Засор воздушного фильтра
Воздушный фильтр на двигателе снегоуборщика чаще всего забивается не из-за пыли и грязи, а из-за попадающей в него влаги. Поры в материале сужаются, что затрудняет прохождение воздуха через него.
На снижение потока указывают следующие симптомы:
- затрудненный запуск двигателя;
- снижение товарооборота;
- нестабильная работа двигателя;
- перебои в подаче электроэнергии;
- появление дыма;
- повышенный расход масла.
Чтобы заменить или почистить фильтр, нужно открутить барашек и снять крышку, под которой он спрятан. Затем открутите гайку, удерживающую фильтрующий материал, снимите и замените его.
Одноразовые поролоновые фильтры следует очищать каждые 50 часов и заменять каждые 100 часов работы.
Обрыв или провисание троса привода шнека
Если трос привода сломан или растянут, винт не будет вращаться. Чтобы заменить его, сделайте следующее:
- Снимите трос с ручки машины.
- Отсоедините его от прижимного ролика.
- Установите новый кабель.
- Отрегулируйте степень натяжения.
Некачественная уборка снега не всегда связана с обрывами троса. Иногда причиной является слабая фиксация прижимного ролика. Для восстановления работоспособности оборудования достаточно отрегулировать степень давления ролика на ленту.
Редуктор шнека
Редуктор отвечает за передачу крутящего момента на вал шнека. На неисправность указывает отсутствие вращения или рывки при попытке убрать снег на месте.
Наиболее частой причиной поломки является естественный износ механизма, но столкновение с твердым предметом может спровоцировать преждевременную поломку.
Для замены винта подачи редуктора выполните следующие действия:
- Снимите винт и разберите его.
- Открутите болты, скрепляющие две части коробки передач.
- Снимите оборудование.
- Они меняют ее.
- Соберите автомобиль в обратном порядке.
Для того чтобы оборудование прослужило дольше, после установки наносится обильно графитовая смазка.
Инструкция по ремонту – в видео:
Разрыв шнура ручного стартера
При неправильном обращении трос стартера может порваться. Чтобы заменить его, сделайте следующее:
- крутить стартер;
- отрезать старый провод;
- продеть новую проволоку через отверстия в барабане;
- завяжите узел для фиксации;
- натяните проволоку с петлей и наденьте ее на углубление в барабане;
- сделать несколько оборотов шнуром против часовой стрелки;
- потяните его, удерживайте барабан и медленно отпустите;
- струна наматывается сама.
Если после последнего шага она снижается, процедуру необходимо повторить.
Двигатель
Отказ двигателя — сложная неисправность. Если после проверки всех вспомогательных деталей (свечи, ремни, фильтры и т д.) запуск техники невозможен, ремонту подлежит сам двигатель.
Может потребоваться удаление мусора из цилиндров, замена головок или поршней.
Самостоятельно справиться с ремонтом двигателя сложно. Для этого потребуются знания и профессиональное оборудование. Поэтому при обнаружении такой ошибки обращайтесь в сервисный центр.
Как разобрать снегоуборочную технику и снять верхнюю крышку?
Полная разборка снегоуборщика требуется редко. Ремонт сводится к замене основных узлов, которые снимаются отдельно, а именно:
- двигатель – бензиновый или электрический;
- ковш;
- винт;
- желоб для снегоуборщика;
- колеса (гусеницы);
- рычаги управления;
- панель управления (есть не во всех моделях).
Все основные элементы крепятся болтами, которые необходимо проворачивать. Это даст возможность полностью разобрать автомобиль.
Что лучше: чинить самому или вызвать мастера?
Решаясь на самостоятельный ремонт снегоуборщика, нужно учитывать сложность поломки. Если у вас получится самостоятельно поменять фильтр или свечу зажигания, вы не сможете разобрать двигатель в домашних условиях.
Если аппарат на гарантии
На новое оборудование всегда распространяется гарантия. Продолжительность зависит от производителя.
Для большинства машин это 1 год. Хотя есть модели, которые можно отремонтировать за счет сервисного центра 2-3 года.
Важным условием получения гарантийного обслуживания является соблюдение правил эксплуатации. Если неисправность возникла из-за ошибки пользователя, ремонт оборудования должен производиться за ваш счет.
Пока машина находится на гарантии, любые изменения конструкции, в том числе демонтаж основных элементов, недопустимы.
Плюсы и минусы самостоятельной починки
Преимущества ремонта снегоуборщика в домашних условиях:
- Экономия на запчастях и услугах мастера.
- Высокая рабочая скорость.
- 100% гарантия на установку новых запчастей.
- Нет необходимости перевозить крупногабаритную технику в сервисный центр.
Недостатки:
- Затраты времени.
- Потеря гарантийного обслуживания.
- Невозможность выполнения сложного ремонта.
- Риск отказа оборудования.
- Отсутствие необходимых инструментов и запчастей.
Достоинства и недостатки ремонта в сервисном центре
Преимущества ремонта в сервисном центре:
- работу будет выполнять профессионал;
- нет необходимости покупать инструмент и тратить время на покупку запчастей;
- экономит личное время;
- возможность платной доставки в Сервис;
- гарантия на ремонт и запчасти.
Недостатки:
- финансовые расходы;
- время ремонта зависит от загруженности сервисного центра;
- риск проведения работ неквалифицированным мастером.
Цена
Стоимость ремонта снегоуборщика зависит от сложности поломки и цен, установленных сервисным центром. Ориентировочные цены:
- Замена свечи зажигания – 150 руб.
- Замена карбюратора – 1000 руб.
- Замена топливного бака – 500 руб.
- Стартовый ремонт – 1500 руб.
- Ремонт двигателя – от 7000 руб.
- Замена ремней – 900 руб.
Комплексная профилактика автомобиля стоит около 8000 рублей.
Заключение
Ремонт и замену расходных деталей на снегоуборщике можно выполнить своими силами. Сложные поломки требуют помощи специалиста. Если оборудование находится на гарантии, обратитесь в сервисные центры, адрес которых должен быть указан в талоне, выдаваемом в точке продажи.