Проверка, ремонт и замена якоря болгарки своими руками

Самостоятельная проверка, ремонт и замена якоря болгарки

Якорь болгарки больше подвержен термическим, механическим и электромагнитным нагрузкам. Следовательно, это частая причина поломки инструмента и, как следствие, необходимость ремонта. Как проверить якорь на работоспособность и закрепить элемент своими руками – в нашей статье.

Устройство якоря болгарки

Якорь двигателя болгарки представляет собой токопроводящую обмотку и магнитопровод, в который запрессован вал вращения. Он имеет трансмиссию на одном конце и тростниковый коллектор на другом. Магнитопровод состоит из канавок и мягких пластин, покрытых краской для изоляции друг от друга.

Самостоятельная проверка, ремонт и замена якоря болгарки

Схема угловой шлифовальной машины

В пазах по специальной схеме прокладываются два проводника обмотки якоря. Каждый проводник представляет собой пол-витка, концы которого попарно соединены на ламелях. Начало первого витка и конец последнего находятся в одной канавке, поэтому замыкаются на ламели.

Самостоятельная проверка, ремонт и замена якоря болгарки

Коллекционные рейки

Как проверить якорь болгарки на исправность

Виды неисправностей брони:

  1. Сломанные проводники.
  2. Закрытие от поворота к повороту.

  3. Обрыв изоляции заземления – это короткое замыкание обмотки на металлический корпус ротора. Это происходит из-за разрушения изоляции.
  4. Распайка коллекторных кабелей.
  5. Неравномерный износ коллектора.

При неисправности якоря двигатель перегревается, оплавляется изоляция обмотки, закорачиваются витки. Контакты, соединяющие обмотку якоря с пластинами коллектора, распаяны. Электроэнергия отключается, и двигатель останавливается.

Виды диагностики анкеровки:

  • визуально;
  • мультиметр;
  • лампочка;
  • специальные устройства.

Стандартная диагностика

Перед тем, как сдавать прибор на диагностику, осмотрите якорь. Это могло быть повреждено. Если проводка оплавится, пригоревшая изоляционная краска оставит черные следы или специфический запах. Вы можете увидеть изогнутые и смятые катушки или токопроводящие частицы, например, остатки припоя. Эти частицы вызывают короткое замыкание между витками. Планки имеют изогнутые края, называемые барашковыми гайками, для соединения с обмоткой.

Самостоятельная проверка, ремонт и замена якоря болгарки

Ламели из лисичек

Из-за нарушения этих контактов ламели выгорают.

Самостоятельная проверка, ремонт и замена якоря болгарки

Ламеллярное выгорание

Другое повреждение коллектора: поднятые, изношенные или обгоревшие пластины. Между лезвиями щеток может накапливаться графит, что также указывает на короткое замыкание.

Самостоятельная проверка, ремонт и замена якоря болгарки

Пластины коллектора гнутые

Как проверить с помощью мультиметра

  • Ставим сопротивление 200 Ом. Подключите измерительные провода устройства к двум соседним ножкам. Если сопротивление между всеми соседними пластинами одинаковое, обмотка в хорошем состоянии. Если сопротивление меньше 1 Ом и очень близко к нулю, есть короткое замыкание между витками. Если сопротивление в два и более раза выше среднего, происходит обрыв витков обмотки. Иногда при отключении питания сопротивление настолько велико, что устройство зашкаливает. На аналоговом мультиметре стрелка будет идти до упора вправо. А на цифровом он ничего не покажет.

    Самостоятельная проверка, ремонт и замена якоря болгарки

    Диагностика обмотки якоря мультиметром

  • Определение обрыва заземления происходит при отсутствии обрыва обмотки. Установите максимальное сопротивление на шкале прибора. В зависимости от тестера он может составлять от 2 МОм до 200 МОм. Подсоедините один зонд к стержню, а другой – к каждой пластине по очереди. При отсутствии неисправностей сопротивление должно быть нулевым. То же самое проделайте с ротором. Подсоедините один зонд к железному корпусу ротора, а второй проведите по ламелям.

Видео: как проходит проверка

Если у вас нет тестера, используйте лампочку от 12 вольт до 40 ватт.

Как проверить ротор болгарки с помощью лампочки

  • Возьмите два провода и подключите их к лампе.
  • Пауза на отрицательном проводе.
  • Приложите натяжение к проводам. Присоедините концы зазора к пластинам коллектора и закрутите. Если свет горит без изменения яркости, короткого замыкания нет.
  • Выполните короткую проверку железа. Подключите один провод к ламелям, а другой к железу ротора. Потом с аукциона. Если лампочка горит, то есть замыкание на землю. Обмотка замыкается на корпусе или валу ротора.

Эта процедура аналогична диагностике мультиметром.

Проверка индикатором короткозамкнутых витков (ИКЗ)

Есть анкеры, у которых нет видимой резьбы, прикрепленной к коллектору из-за заполнения непрозрачным компаундом или из-за перевязки. Поэтому сложно определить коммутацию на коллекторе по сравнению с пазами. Поможет в этом закороченный указатель поворота.

Самостоятельная проверка, ремонт и замена якоря болгарки

Икз в футляре

Это устройство имеет небольшие размеры и простое в использовании.

Самостоятельная проверка, ремонт и замена якоря болгарки

Устройство ИКЗ

Сначала проверьте анкер на предмет разрывов. В противном случае индикатор не сможет обнаружить короткое замыкание. Для этого измерить сопротивление между двумя соседними ламелями с помощью тестера. Если сопротивление как минимум вдвое выше среднего, значит, есть прорыв. Если нет никаких перерывов, переходите к следующему шагу.

Регулятор сопротивления позволяет выбрать чувствительность прибора. Имеет две лампочки: красную и зеленую. Отрегулируйте регулятор так, чтобы загорелась красная лампочка. На корпусе индикатора расположены два датчика в виде белых точек, расположенных на расстоянии 3 сантиметра друг от друга. Подключите индикатор с датчиками к обмотке. Медленно поворачивайте якорь. Если загорается красная лампочка, это короткое замыкание.

Видео: ИКЗ в работе

Диагностика прибором проверки якорей (дросселем)

Устройство управления якорем определяет наличие поворотно-поворотного замыкания обмотки. Индуктивность – это трансформатор, который имеет только первичную обмотку и магнитный зазор, зажатый в сердечнике.

Самостоятельная проверка, ремонт и замена якоря болгарки

Контрольная диаграмма привязки

Когда мы помещаем ротор в это пространство, его обмотка начинает работать как вторичная обмотка трансформатора. Включите прибор и поместите металлическую пластину, например, металлическую линейку или ножовку на анкер. Если есть межвитковое замыкание, пластина будет вибрировать или намагничиваться на корпусе якоря из-за локального перенасыщения железа. Поверните якорь вокруг оси, перемещая пластину так, чтобы она находилась на разных оборотах. Если нет закрытия, пластина будет свободно перемещаться по ротору.

Самостоятельная проверка, ремонт и замена якоря болгарки

Проверка якоря

Видео: Как сделать дроссель своими руками и проверить якорь

Как отремонтировать якорь в домашних условиях

Из-за якоря происходит треть отказов отверток. При ежедневной интенсивной эксплуатации неисправности могут возникнуть уже в первые шесть месяцев, например, если вовремя не заменить щетки. При бережном использовании отвертка прослужит год и более.

Якорь можно спасти, если не нарушить равновесие. Если во время работы устройства появляется прерывистый гул и наблюдается сильная вибрация, это нарушение баланса. Этот якорь необходимо заменить. А можно отремонтировать обмотку и коллектор. Исключаются мелкие короткие замыкания. Если значительная часть обмотки повреждена, ее можно перемотать. Изношенные и сильно поврежденные ламели шлифовать, накапливаться или свариваться. Также не стоит браться за ремонт якоря, если вы не уверены в своих силах. Лучше заменить или отнести в мастерскую.

Проточка коллектора

Со временем кисть развивается на коллекторе. Чтобы от него избавиться, необходимо:

  • Отшлифовать коллектор продольными фрезами, то есть фрезерами.

    Самостоятельная проверка, ремонт и замена якоря болгарки

    Прямой резак

  • Еще нам понадобится обратный конус для центрирования на подшипнике. Просверлите отверстие до 8 мм.

    Самостоятельная проверка, ремонт и замена якоря болгарки

    Обратный конус

  • Поскольку медь нитевидная, отрегулируйте машину от 600 до 1500 об / мин.
  • Первичный корм в половинном отделении. Когда резец слегка коснется заготовки, сделайте продольную проточку всего коллектора. По получившемуся глянцевому рисунку вы увидите состояние ламелей, все неровности поверхностей.
  • Если коллектор выровнен, отверстие будет однородным.
  • Если есть отверстия, продолжайте нарезание канавок, пока поверхность не станет ровной.
  • На последнем этапе вам нужно пропустить резак на четверть.
  • Для полировки возьмите наждачную бумагу с зернистостью тысячи и включите станок так, чтобы якорь вращался в том направлении, в котором он вращается во время работы.

Не забывайте очищать ротор от стружки, чтобы избежать коротких замыканий.

Видео по теме

Как перемотать якорь

Перед разборкой якоря отметьте или нарисуйте направление намотки. Может быть левым или правым. Чтобы правильно это определить, посмотрите на торец якоря со стороны коллектора. Надевайте перчатки, используйте острые резаки или ножовку по металлу. Снимаем концы обмотки. Коллектор должен быть чистым, но его не нужно снимать. Осторожно, не повредив пазовые изоляторы, вытащить стержни остальных частей обмотки с помощью молотка и стамески по металлу.

Видео: Снимаем обмотку

Напильником, не повреждая изоляционную пленку, удалите остатки пропитки. Подсчитайте проводники в гнезде. Подсчитайте количество витков секции и измерьте диаметр провода. Нарисуйте схему. Вырежьте из картона изоляционные рукава и вставьте их в пазы.

Видео: Намотка влево и вправо

После намотки сварите провода секций с барашковыми гайками коллектора. Теперь проверьте обмотку тестером и индикатором короткого замыкания. Приступите к пропитке.

Инструкция по пропитке (с учётом регулятора числа оборотов)

  • Убедившись в отсутствии проблем, отправьте якорь в электрическую духовку для разогрева для лучшего стекания эпоксидной смолы.
  • После нагрева поместите анкер на наклонный стол для лучшего прохождения проводов. Нанесите каплю смолы на лоб и медленно поверните якорь. Слейте воду, пока клей не появится на противоположной передней части.

    Самостоятельная проверка, ремонт и замена якоря болгарки

    Наклонная пропитка

  • Установите анкер горизонтально и стекайте с обеих сторон. Поворачивайте якорь, пока он не потеряет текучесть.
  • Оставить в вертикальном положении до полного высыхания.

    Самостоятельная проверка, ремонт и замена якоря болгарки

    Перед отверждением анкер просушите воздухом

По окончании процесса слегка отшлифуйте коллектор. Отбалансируйте якорь с помощью динамической балансировки и шлифовального круга. Теперь окончательно приточить подшипник. Необходимо очистить пазы между планками и отполировать коллектор. Сделайте последнюю проверку на обрыв и короткое замыкание.

Особенность обмотки болгарки с регулируемым числом оборотов в том, что ротор намотан с запасом мощности. Плотность тока влияет на скорость. Сечение провода завышено, а количество витков занижено.

Ремонт: Устранение пробоя изоляции

Если разрыв изоляции был небольшим и вы его обнаружили, нужно очистить это место от нагара и проверить сопротивление. Если значение в норме, заизолируйте провода асбестом. Сверху нанести каплю быстросохнущим клеем типа суперомент. Он пройдет через асбест и хорошо изолирует провод.

Если вы до сих пор не нашли точку разрыва изоляции, попробуйте тщательно пропитать обмотку пропитывающей электроизоляционной краской. Перфорированный и неперфорированный утеплитель пропитается этой краской и станет прочнее. Просушите якорь в газовой духовке примерно при 150 градусах. Если это не помогает, попробуйте перемотать намотку или сменить броню.

Пайка пластин коллектора

Рейки устанавливаются на пластиковую основу. Их можно стереть полностью. Остались только края, до которых кисти не дотянуться.

Самостоятельная проверка, ремонт и замена якоря болгарки

Стертые ламели

Такой коллектор можно восстановить сваркой.

  • Вырежьте необходимое количество ламелей из медной трубки или пластины по размеру.
  • Сняв броню с остатков меди, припаяйте ее обыкновенным оловом с кислотным припоем.
  • Когда все рейки сварены, отшлифуйте и отполируйте. Если у вас нет токарного станка, воспользуйтесь дрелью или отверткой. Вставьте вал якоря в шпиндель. Сначала шлифуйте напильником. Затем отполируйте нулевой наждачной бумагой. Не забудьте очистить канавки между планками и измерить сопротивление.
  • Полностью поврежденных планок нет. Для их восстановления необходимо провести более тщательную подготовку. Слегка пропустите коллектор, чтобы очистить пластины.

    Самостоятельная проверка, ремонт и замена якоря болгарки

    Пластина коллектора повреждена

  • Место под плитой нужно расширять дрелью осторожно, чтобы не снимать большой слой утеплителя.

    Самостоятельная проверка, ремонт и замена якоря болгарки

    Расширить место дрелью

  • Найдите два куска медной проволоки, размер которых идеально вписывается в канавку. Уложите чистые пряди в бороздку и излучите.
  • Сделайте полую медную пластину. Он должен плотно входить в паз и быть выше существующих планок, чтобы облегчить сварку.

    Самостоятельная проверка, ремонт и замена якоря болгарки

    Подготовка планок в пазу

  • Заклейте деталь изолентой, чтобы было много пайки. Он будет плотнее сидеть в канавке. Поместите заготовку в паз и прикрепите к ней паяльник. Держите, пока припой не расплавится.

    Самостоятельная проверка, ремонт и замена якоря болгарки

    Тушеный кусок

  • Излишки удалить напильником, отшлифовать и отполировать.

Если коллектор полностью изношен, после сварки он прослужит не более одного месяца активного использования. А пластины, не полностью поврежденные после такого ремонта, выдерживают несколько замен щеток и не свариваются.

Гальваническое наращивание пластин коллектора

Восстановленная медь очень тверда. Срок службы коллектора такой же, как и у нового. Гальваническое наращивание можно использовать для восстановления как полностью изношенного коллектора, так и частично поврежденных пластин.

Самостоятельная проверка, ремонт и замена якоря болгарки

Полностью изношенный коллектор

Качество реставрации будет таким же.

Самостоятельная проверка, ремонт и замена якоря болгарки

Повреждены отдельные пластины

  • Тщательно очистите всю поверхность коллектора, включая изоляцию между ребрами.
  • Намотайте неизолированный медный провод диаметром примерно 0,2 мм.
  • Оберните вал анкера малярным скотчем и смажьте коллектор с торца пластилином, чтобы медь не росла там, где она не нужна. И чтобы на железо не попал электролит.
  • Для ванны вырежьте дно пластиковой бутылки. Оберните ленту вокруг стержня так, чтобы она плотно прилегала к горлышку бутылки. Вставьте якорь в бутылку.
  • Достаньте кусок медного автобуса. Его размер вдвое превышает площадь, которую предстоит построить. Сверните его спиралью и положите в бутылку.
  • Подключите источник питания минусом к ремонтируемой поверхности, а плюсом к сборной шине. Полтора ампер тока на квадратный дециметр раствора. Если коллектор отделен от вала, оберните его проволокой и подвесьте в банке на перекладине так, чтобы электролит касался только изношенной части ламелей. Подключите последовательно лампы разной мощности, чтобы регулировать силу тока и избегать коротких замыканий на лодке. Через 24 часа получается восстановленный коллектор.

    Самостоятельная проверка, ремонт и замена якоря болгарки

    Восстановленный коллектор перед лечением

  • Коллектор должен иметь проточки, а плиты разрезать дрелью или ножовкой. Наконец, проверьте коллектор на короткое замыкание между пластинами.

    Самостоятельная проверка, ремонт и замена якоря болгарки

    Модификация коллектора

Компоненты электролита:

  1. Медный купорос – 200 г.
  2. Серная кислота 1,84 – 40 г.
  3. Спирт – 5 г. Его можно заменить тройным количеством водки.
  4. Кипяченая вода – 800 мл.

Как поменять старый редуктор на новый

Шлифовальные машины различаются размерами, мощностью, производителями, но принцип компоновки компонентов одинаковый. Новый якорь мотора болгарки подбирается строго по модели вашего инструмента.

  • Отвернув все болты крепления корпуса, картера и коробки передач, снимите коробку передач с якорем с корпуса. Обычно редуктор и броня жестко скреплены между собой. Чтобы их разделить, необходимо разобрать коробку передач.

    Самостоятельная проверка, ремонт и замена якоря болгарки

    Изменить с неподвижным

  • Откручиваем крепежные болты.
  • Вал ротора прикручивается к коробке передач гайкой. Откручиваем. Снимаем шестерню.
  • Затем идет подшипник. Чтобы его снять, иногда достаточно постучать по коробке передач деревянным бруском. Но чаще всего липкую подушечку невозможно удалить без некоторых ухищрений. Между крыльчаткой и подшипником установлена ​​пластина, которая двумя болтами прикручена к коробке передач. Чтобы добраться до них, отломите кусок пластмассовой крыльчатки или прогретым нагретым гвоздем два симметричных отверстия. Второе отверстие нужно для балансировки, если крыльчатку не менять.
  • Открутите оба болта, дотроньтесь до картера коробки передач деревянным бруском, и якорь оторвется от него. Это сохранит подшипник на валу. Снимите все подшипники с вала съемником.

Видео: как снять и в чём могут быть трудности

Установите новый подшипник в коробку передач со стороны ротора. Прикрутите пластину, из-за которой сломалось рабочее колесо. Вставьте шестерню в корпус и закрутите гайку так, чтобы она вошла в пазы шестерни. Наденьте крыльчатку на новый якорь, вставьте якорь в редуктор. Затяните гайку.

Видео: Замена якоря

Ремонт анкера болгарки занимает много времени. Но у тебя есть выбор. Можно просто поменять на новый или отдать мастерам.

Источник – https://legkovmeste.ru/poleznye-sovety/proverka-remont-i-zamena-yakorya-bolgarki-svoimi-rukami.html
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Хозяйке на заметку - уборка, глажка, уход за растениями
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: