Бытовая техника отпускается из магазина в коробках. Если устройство после распаковки работает как надо, большинство людей избавляются от заводской упаковки.
Правильно ли они поступают, нужно ли сохранять коробки от бытовой техники с гарантией до окончания гарантийного срока, узнаем в статье.
Надо ли сохранять тару после покупки до окончания гарантийного срока?
В Гражданском кодексе указано, что в течение 14 дней покупатель может вернуть или обменять товар, который оказался бракованным, или по каким-то причинам ему не подошел.
При этом закон «О защите прав потребителей» поясняет, что возврат осуществляется при следующих условиях:
- товарный вид продукта сохраняется;
- есть все пломбы и ярлыки;
- потребительские свойства не теряются;
- иметь чек или квитанцию об оплате.
Упоминания об упаковке в законе нет. Однако при желании потребителя вернуть исправное оборудование в течение 14 дней, оно должно быть в наличии, как одно из условий сохранения товарного вида товара.
О необходимости хранения ТВ-бокса после покупки до истечения гарантийного срока расскажет данная статья.
Когда можно избавиться от упаковки?
Если с момента покупки бытовой техники прошло более 14 дней, от упаковки можно избавиться.
Это связано со следующими причинами:
- Товар может быть возвращен только в случае невозможности его ремонта или обнаружения дефекта, делающего невозможным использование устройства.
- Если оборудование неисправно, продавец не имеет права требовать упаковки.
Упаковка – товар, подверженный быстрому износу. Потребителю не нужно хранить его, чтобы иметь право на гарантийное обслуживание. Более того, это может понадобиться через несколько месяцев или даже лет.
Для бесплатного ремонта техники достаточно доказать, что поломка произошла не по вине пользователя. Для этого не нужна упаковка. Требуются документы, подтверждающие, что гарантийный срок еще не истек. В большинстве случаев достаточно чека с указанием даты покупки.
Когда необходимо сберечь?
Вы должны сохранять упаковку в течение первых 2 недель после приобретения бытовой техники. Если потребитель решит отнести его в магазин по той причине, что он ему не подходит, он не примет его без упаковки. Отказ будет основываться на том, что фирменная упаковка нужна продавцу для дальнейшей реализации товара. В этом случае закон будет на его стороне.
Если с момента покупки прошло более 14 дней, сохранять упаковку не нужно. Возврат бракованного товара будет невозможен.
Также рекомендуется оставить упаковку до окончания гарантийного срока, если товар был приобретен в сомнительном магазине. В этом случае высок риск обнаружения брака или несоответствия товара ожиданиям.
Продавцы в небольших торговых точках не всегда знакомы с законодательством, а наличие оригинальной упаковки поможет избежать лишних споров при оформлении возврата.
Почему лучше оставить?
Если упаковка не занимает много места и хранение не связано с какими-либо трудностями, ее можно оставить.
Это сделано для того, чтобы определенные торговые объекты не приняли обратно товар без оригинальной упаковки. Хотя в этом случае закон остается на стороне потребителя.
Коробку можно оставить себе, чтобы не было лишних сложностей при попытке отстоять свои законные права. Кроме того, упаковка может потребоваться в личных целях.
Например, при переезде для безопасной перевозки бытовой техники. Так что для крупногабаритных изделий (телевизоры, холодильники, духовки) подобрать короб проблематично. В фирменной упаковке безопаснее.
Оригинальную коробку также можно оставить для дальнейшей реализации товара. Такие товары покупаются охотнее и быстрее.
Сколько по времени?
После покупки бытовой техники коробку необходимо хранить 14 дней. В течение этого срока у покупателя есть возможность вернуть товар, если он по тем или иным причинам его не устроил. Через 2 недели эта опция исчезает. Возврат или гарантийный ремонт осуществляется без предъявления оригинальной упаковки.
Следует помнить, что товары, приобретенные на стороне, возвращаются в течение 7 дней с момента получения. В этот период входят выходные и праздничные дни.
Есть небольшой нюанс: если в представленных рынком документах нет информации о сроках возврата или они написаны на иностранном языке, потребитель считается неосведомленным. В этом случае оборудование можно вернуть в течение 3 месяцев.
Где держать?
В течение первых 14 дней необходимо позаботиться о том, чтобы найти подходящее место для хранения. Коробка должна быть защищена от влаги, но в то же время не мешать осуществлению нормального образа жизни.
Подходящие места для хранения:
- кабинет;
- кладовая;
- застекленная лоджия;
- мезонин.
Если в доме есть чердак или подвал, поставить ящик туда можно, но только при условии отсутствия грызунов. У некоторых потребителей в гараже есть упаковка прибора.
Полезная информация
Советы, которые пригодятся потребителю, если продавец отказывается принимать товар без оригинальной упаковки:
-
В случае отказа торговой точки принять или отремонтировать товар, указав на отсутствие упаковки, необходимо предъявить претензию.
- Заявление пишется в 2-х экземплярах на имя управляющего магазином.
- В жалобе должны быть указаны их данные, обстоятельства, при которых была совершена покупка, суть поломки и суть претензии.
- Необходимо уведомить продавца о жалобе в надзорные органы в случае уклонения от установленных законом обязательств.
Жалоба должна быть рассмотрена в течение 10 дней с момента подачи. Если никаких результатов достигнуто не было, следует обращаться в Роспотребнадзор, а затем обращаться в суд.
Заключение
Ящик с бытовой техникой необходимо хранить 2 недели. Этого времени достаточно, чтобы понять, работает ли устройство и соответствует ли оно ожиданиям потребителя.