Снегоуборочная машина не может работать без топлива. Если к бензину у владельцев техники вопросов не возникает, то с поиском подходящего масла возникает ряд сложностей.
Читайте в статье о том, какие бывают виды масел, какие подходят для снегоуборщиков, как их правильно делать и как часто нужно менять и многое другое.
Виды масел для снегоуборочных машин
Практически все производители снегоочистителей выпускают собственную линейку масел, которые рекомендуют использовать для своих машин.
Некоторые компании заявляют, что использование неоригинальных смазочных материалов является основанием для отказа в бесплатном обслуживании. Поэтому перед использованием другого состава необходимо изучить условия гарантии.
Для двигателей снегоуборщиков используются масла трех типов:
- Минеральная. Это самый экономичный вариант, который представляет собой прямую перегонку масла. Поэтому в конечном составе присутствует сера, которая может спровоцировать окисление металлических деталей двигателя. Минеральное масло также содержит компоненты, которые сгорают в двигателе и забивают каналы. Поэтому следует выбирать продукт, в котором количество серы не превышает 1%. Для обозначения такого масла используется надпись «Минеральное».
-
Синтетика. Недостатком этого масла является его высокая цена. Однако состав расходуется более экономно, чем его минеральный аналог.
Кроме того, такая смазка устойчива к перепадам температур, что немаловажно для использования в снегоочистителях.
Он не густеет на сильном морозе и не теряет своих свойств в жару. При выборе такого масла следует искать на упаковке надпись «Полная синтетика».
- Полусинтетика. Это 70% минеральное масло и 30% синтетическое. Такие составы пользуются спросом, так как цена ниже, чем на синтетический продукт, а по качеству они превосходят минеральные масла. Маркировка на таре – «Полусинтетика».
В зависимости от температуры окружающей среды масла делятся на:
- летом;
- зима;
- универсальный.
Так как снегоочистители используются в холодное время года, то для него подойдет либо зимнее, либо универсальное масло. При выборе последнего состава необходимо уточнить, в каком диапазоне температур он не теряет своих свойств и соотнести данные с погодными условиями, сложившимися в регионе.
Какое лучше лить?
На выбор масла для снегоуборщика влияет тип двигателя. Есть 2 варианта:
- Двухтактный двигатель. В двухтактных двигателях масло смешивается с бензином. В большинстве случаев этот процесс автоматизирован. Поэтому масло должно эффективно гореть, но не выделять большое количество копоти.
- Четырехтактный двигатель. Это современный тип двигателя, в котором масло используется отдельно от бензина. Ему важно, чтобы смазка как можно дольше сохраняла свои первоначальные свойства.
Смазка должна соответствовать типу двигателя: состав, предназначенный для 2-тактного двигателя, не заливают в 4-тактный, и наоборот.
Еще одним критерием выбора являются параметры вязкости:
- если машина будет работать при температуре не ниже -10 градусов, можно использовать состав с пометкой 20W;
- при достижении температуры воздуха -15 градусов допускается заправка двигателя жидкостью с показателями 15W;
- если вам предстоит эксплуатировать технику при -20 градусах, используйте масло вязкостью 10W;
- для холодных зим с перепадами температуры до -25 градусов применимо масло 5W – именно оно самое популярное;
- Масло 0W подходит для регионов с морозными зимами – на нем машина будет работать ровно даже при -30 градусах.
Что будет, если заливать другое?
Самая большая опасность использования неподходящего смазочного материала – выход из строя двигателя. Именно этот узел является самым дорогим в снегоуборщике.
Ремонт стоит минимум 6000 рублей, а полная замена может обойтись в половину стоимости снегоуборщика. Кроме того, использование неподходящего масла приведет к аннулированию гарантии.
К другим последствиям использования неподходящего масла относятся:
-
Возникают трудности при попытке запуска двигателя. Слишком густое масло не сможет обволакивать все подвижные элементы.
- Утечка масла.
- Появление запаха гари. При недостаточной вязкости присадки разрушатся и сгорят при работающем двигателе.
Со временем это приведет к выходу из строя двигателя.
- Чрезмерный расход топлива. Густое масло увеличивает сопротивление поршней, из-за этого техника начнет расходовать больше бензина.
Во избежание проблем с работой снегоуборщика необходимо заливать в двигатель состав, рекомендованный производителем.
Замена
Для замены масла в двигателе снегоуборщика необходимо выполнить следующие действия:
- припаркуйте автомобиль на ровной поверхности;
- запустите двигатель и дайте ему поработать 5 минут, чтобы смазка прогрелась;
- выключите двигатель;
- подготовьте емкость подходящего размера – в нее нужно будет слить отработанную жидкость;
- подставьте емкость под сливное отверстие и откройте крышку;
- дождитесь полного стекания состава;
- закрыть сливную крышку;
- открутить крышку заливной горловины;
- влить порцию свежего масла, закрыть крышкой;
- запустить двигатель так, чтобы он равномерно распределился по внутренним элементам;
- используйте щуп для оценки уровня жидкости в двигателе – если он низкий, долейте недостающее количество состава.
Если случайно был допущен перелив масла, излишки необходимо слить через сливное отверстие или откачать шприцем. Второй способ позволит избежать утечки неконтролируемого объема.
Если в двигателе слишком много масла, оно будет выплескиваться и заливать свечу зажигания. При недостатке смазки двигатель начнет перегреваться, что приведет к разрушению его внутренних элементов.
Помимо двигателя, масло нужно менять и в коробке передач. Для заполнения используйте медицинский шприц. Порядок работы:
-
Снимите крышку и кабели привода.
- Затяните болты, расположенные позади снегоуборщика.
- Снимите ремень винта подачи со шкива.
- Разберите вал, винт и рабочее колесо, открутите болты.
- Снимите редуктор, разделите его на две части и добавьте в него немного масла.
Сборка осуществляется в обратном порядке.
Как часто требуется менять?
Если машина новая, первую замену масла проводят через 3-5 часов непрерывной работы. Процедуру повторяют либо один раз в сезон перед отправкой на хранение, либо каждые 55 часов непрерывной работы в штатном режиме. Если температура окружающей среды низкая, состав заменяют через 35 часов работы.
Частота замены смазки зависит от следующих факторов:
- площадь и рельеф территории;
- плотность и высота снежного покрова;
- удаление льда или мокрого снега;
- температура воздуха;
- скорость работы.
Чем больше факторов вынуждают пользователя эксплуатировать снегоочиститель на пределе возможностей, тем чаще требуется замена масла.
Важным условием правильной работы двигателя является достаточный уровень смазки. Поэтому необходимо проводить измерения перед каждым запуском оборудования.
Можно ли использовать автомобильное?
Существует мнение, что в снегоуборщик нельзя заливать масло, предназначенное для автомобиля. На самом деле это не так. Если состав соответствует параметрам вязкости, не содержит присадок и избытка серы, его можно использовать в снегоочистителях. Это не повредит двигатель.
Миф о том, что двигатель можно повредить, если заливать в него масло, используемое в автомобиле, пустили сами производители техники. Его цель состоит в том, чтобы продать больше своего собственного бренда.
Единственным исключением является новое оборудование, которое находится на гарантии. Лучше заливать масло, указанное в руководстве пользователя. В противном случае вы можете потерять возможность бесплатного обслуживания.
Где и за сколько купить?
Вы можете купить моторное масло для снегоуборщика в магазинах и на крупных интернет-площадках. Стоимость зависит от марки, типа масла, его вязкости и компонентов, входящих в состав.
Ориентировочные цены за 1 литр:
- Минерал – около 800 руб.
- Синтетика – от 2500 руб.
- Полусинтетика – около 1000 руб.
Покупать на онлайн-площадке удобно тем, что за несколько минут можно сравнить цены и выбрать подходящий вам вариант.
Заключение
Снегоуборочное масло является основополагающим элементом в работе. Выбор неправильного состава, несвоевременная или неправильная замена могут привести к выходу двигателя из строя и даже поломке.