Как в музее: 11 самых красивых станций метро в Санкт-Петербурге

Обновлено: 26.01.2023 Митрополит в Санкт-Петербурге появился 15 ноября 1955 года. Он охватывает почти все уголки города. По размерам и старшинству среди стран СНГ метро уступает только своему московскому «собрату».

Как в музее: 11 самых красивых станций метро Петербурга

Фото: Pixabay.com

В состав подземного сооружения «Северной столицы» входят пять линий, общей протяженностью около 124 км. Всего 72 станции, распределенные по семи узлам. Передвижение людей обеспечивает парк из 1935 вагонов.

Крупномасштабный транспортный год ежедневно принимает около 2 000 000 пассажиров (743 000 000 в годовом эквиваленте). Средняя скорость поездов 39 км/ч, максимальная скорость 80 км/ч.

Метро Санкт-Петербурга имеет оригинальную архитектуру. Например, некоторые станции заслуженно считаются частью исторического наследия мегаполиса. Именно о них и пойдет речь в рейтинге.

Представляем вашему вниманию 12 самых красивых станций метро культурной столицы России, отобранных редакцией нашего сайта.

Рейтинг:

11 Звенигородская

Как в музее: 11 самых красивых станций метро Петербурга

Открывает наш рейтинг станция метро «Звенигородская». Введен в эксплуатацию в декабре 2008 года. Объект расположен на Фрунзенско-Приморской линии, в Семеновском районе Санкт-Петербурга. Столбовая стеновая система трехсводчатого типа залегает под землей на глубине около 57 метров и граничит со станциями «Обводный канал» и «Садовая».

Необычный дизайн – визитная карточка лобби. Это живописное панно, отражающее доблесть Семёновского полка. По сюжету воины в ярких нарядах отчаянно сражаются с врагом. Выбор темы не случаен, ведь прямо над Звенигородским вокзалом когда-то располагались казармы Московского, Егерского и Семеновского полков.

В качестве основного фона дизайнеры выбрали бело-зеленые тона с вкраплениями золотых элементов. Облицовочные материалы – мрамор «Коелга» и «Индиана Грин», а также гранит «Кашина Гора». Пол выполнен из красного гранита “Imperial Red” (Индийское производство). Особое очарование композиции придают окна с молочным стеклом и золотыми решетками, расположенные над колоннами.

10 Международная

Как в музее: 11 самых красивых станций метро Петербурга

Станция международного метро находится на одну линию выше. Он относится к Фрунзенско-Приморской линии и проходит между станциями «Проспект Славы» и «Бухарестская». Глубокое столбовое сооружение с одной платформой появилось в декабре 2012 года.

Для строительства объекта были приглашены следующие архитекторы:

  • Да. В. Романова.
  • Н.В. Ромашкин-Тиманов.
  • Н.А. Виноградова.

На первом этаже одноименного торгового центра встроен цокольный вестибюль. В качестве основной концепции дизайнеры отдали предпочтение теме зарождения цивилизации.

Главной достопримечательностью вокзала является оригинальное фризовое панно с изображением Атланты. Последний считается одним из ведущих символов Санкт-Петербурга. Величественный спортсмен держит в руках земной шар.

Благодаря оригинальной конструкции подземного сооружения у пассажиров создается полное впечатление, что мифический персонаж держит крышу на своих могучих плечах. Стоит отметить, что картина создана выдающимся художником А. К. Быстровым. Работа над будущим шедевром проходила в стенах Российской академии художеств.

9 Спортивная

Как в музее: 11 самых красивых станций метро Петербурга

Девятую строчку в нашем обзоре занимает станция Спортивная. Он назван в честь спорткомплекса «Юбилейный» и расположенного рядом стадиона «Петровский».

Грандиозный завод Фрунзенско-Приморской линии спроектирован:

  • АС Константинов.
  • ОА Кузнецов.
  • В. С. Волонсевич.

Участок линии на правом берегу официально открыт для пассажиров в сентябре 1997 года. Он расположен между артериями «Чкаловская» и «Адмиралтейская.

Это единственная двухэтажная односводчатая ветка метро на всем постсоветском пространстве. Это означает, что здесь одновременно могут проходить четыре поезда, что значительно увеличивает пропускную способность. Движение облегчают 6 эскалаторов.

Спортивная станция привлекает внимание фантастическими мозаиками на стенах. Например, в тоннеле эскалатора можно увидеть изображения 12 олимпийских богов. Подземный зал украшен панно с изображением древнегреческих атлетов — участников первых олимпиад. Не обошлось и без тематических надписей (например, сокращенный вариант «Оды спорту»). И даже легкие предметы здесь представлены в виде факелов.

8 Пушкинская

Как в музее: 11 самых красивых станций метро Петербурга

Линия выше — станция Пушкинская. Она была открыта одной из первых, в апреле 1956 года. Артерия относится к Кировско-Выборгской линии (расположена между Владимирской и Технологическим институтом»).

Объект назван в честь Витебского вокзала, потому что он соединяет Пушкин и Санкт-Петербург. Архитектурный ансамбль заложен на глубине 57 метров. Архитекторы А. С. Гецкин, А. А. Грушка и В. П. Шувалов, а также выдающийся инженер С. М. Эпштейн.

Здесь отчетливо можно выделить помпезный и торжественный стиль. Полукруглый эскалаторный зал украшен шестигранными кессонами. Для облицовки стен использовался газганский мрамор».

Эскалатор украшен барельефным профилем работы А. С. Пушкина. Для освещения наклонного входа использованы светильники с имитацией факелов. Это характерная черта станций «первой очереди».

Подземный зал — произведение архитекторов Л. М. Полякова и В. А. Петрова. Пилоны здесь отделаны белым мрамором, а полы выполнены из темно-красного гранита с вкраплениями узора из белых и черных камней.

7 Девяткино

Как в музее: 11 самых красивых станций метро Петербурга

На седьмой строчке находится Девяткино. Это конечная станция Кировско-Выборгской линии северного направления петербургского метрополитена (рядом с Гражданским проспектом). Она, единственная в своем роде, находится за городом.

Часть дороги была открыта в сельской местности в декабре 1978 года. Отметим, что, несмотря на современное название, здание находится недалеко от поселка Мурино. Интересно, что 28 лет станция имела статус самой северной (до открытия московского «Парнаса»).

Базовое строение крытого типа оборудовано тремя площадками (средняя – служебная). Несмотря на большой коллектив авторов (А. С. Гецкин, И. Е. Сергеева, К. Н. Афонская, Н. И. Згодко, А. В. Квятковский), стиль здесь достаточно аскетичный.

Полы покрыты мягкой желтой плиткой, а свод сделан на основе сборных железобетонных конструкций с тонко расставленными опорами. Окна украшены кирпичной кладкой (пришли на замену витражи). Светодиодная фоновая подсветка органично вписывается в общую картину.

6 Нарвская

Как в музее: 11 самых красивых станций метро Петербурга

Далее по списку идет станция Нарвская. Участок дороги в направлении Киров-Выборг расположен между участками «Кировский завод» и «Балтийская». Открыт в ноябре 1955 года.

Здание возведено в исторической части Нарвской заставы, от которой и получило свое название. Объект культурного наследия выполнен в стиле «сталинский ампир». В качестве цвета дизайнеры выбрали красно-белые оттенки с вкраплениями позолоты. В непосредственной близости от эскалаторов установлена ​​скульптурная композиция с лозунгом «Слава труду!», на фоне которой изображены рабочие на фоне площади Ленина.

В подземном зале 22 пилона, украшенных 48 барельефами людей разных специальностей (врачей, ученых, метростроевцев и др.). На путевых стенах установлены решетки с напоминанием о годе открытия станции. Пожалуй, здесь все отражает концепцию мирного труда советских граждан.

Торцевая перегородка дополнена фальшмраморной стеной. Примечательно, что за закрытым помещением есть линейный пункт для машинистов.

5 Площадь Восстания

Как в музее: 11 самых красивых станций метро Петербурга

Пять самых красивых станций метро Санкт-Петербурга открываются на площади Восстания (по имени бывшей Знаменской площади). Находится между станциями «Чернышевская» и «Владимирская», на Кировско-Выборгской линии. Глубина заложения составляет около 58 метров. Здание явилось миру в ноябре 1955 года.

Прямая островная конструкция оснащена одной платформой. Над его созданием трудились великие умы:

  • ВВ Ганкевич.
  • II Фомин.
  • Б. Н. Журавлев и другие.

«Площадь Восстания» оборудована двумя выходами. Посетители называют круглый павильон на вокзале одним из отличительных символов Санкт-Петербурга. Объект классического стиля имеет сходство с храмом. Верхнюю часть здания украшает ротонда со шпилем.

Тема оформления – Октябрьское восстание 1917 года. Выдающимся художникам удалось соединить революционные настроения и богатство классического декора.

Фойе украшают грандиозные люстры. Уникальный вкус также обеспечивают:

  • Лепные карнизы.
  • Бронзовые барельефы.
  • Белые луки.
  • Металлические элементы.
  • Небольшой барельеф Сталина.

На стенах были выражены несколько важных исторических сюжетов:

  • “Владимир Ленин на даче в Разливе».
  • Штурм Зимнего дворца».
  • «Стреляйте в «Аврору» и другие.

4 Беговая

Как в музее: 11 самых красивых станций метро Петербурга

Линия выше представляет беговую станцию. Артерия Невско-Василеостровской линии была открыта совсем недавно – в мае 2018 года. Она названа в честь близлежащей улицы.

Строительство объекта было приурочено к чемпионату мира по футболу 2018 года, так как стадион «Зенит Арена» находится в непосредственной близости».

Архитектурный ансамбль посвящен выдающемуся летчику-истребителю Александру Савушкину. Стиль здания — современный индустриальный урбанизм.

Обратите внимание на детали. Например:

  • Фонари здесь символизируют винты летающего корабля времен Великой Отечественной войны.
  • Полы выполнены из полированного гранита.
  • Керамические панели придают стенам оригинальный вид.
  • Колонны облицованы пластинами из нержавеющей стали.

Четыре уровня связаны между собой сетью эскалаторов, сервисных лифтов, лестниц и траволаторов.

Подземный зал дополнен панно с 3D-эффектом (в зависимости от угла обзора изображение меняется). Идейным вдохновителем рукотворного «шедевра» был художник-конструктивист Владимир Татлин.

3 Адмиралтейская

Как в музее: 11 самых красивых станций метро Петербурга

Три самые красивые станции метро «Северной столицы» открывает «Адмиралтейская». Одно из самых глубоких в мире, оно заложено на расстоянии 86 метров от поверхности. Длина сооружения составляет впечатляющие 162 метра. Неудивительно, что подъем по эскалатору занимает 3 минуты 14 секунд.

Датой запуска принято считать декабрь 2011 года, несмотря на то, что сооружение было построено еще в 1997 году. Первоначальный проект требовал множества доработок, из-за долгого строительства станцию ​​даже прозвали «призраком».

Это трехсводчатая глубокая станция. Возведен по типовому ленинградскому проекту. Тематическая концепция прославляет основание флота Петром Великим. Поэтому он содержит:

  • Красочные витражи.
  • Якорная картинка.
  • Мозаичные панно.
  • Барельефы великих русских мореплавателей (Макарова, Ушакова, Нахимова, Беллинсгаузена, Григорьевича и Апраксина).

Путевые стены отделаны серо-голубым мрамором. На столбах можно увидеть мрамор светлых оттенков – «газган». Наконец, в качестве украшения выступают декоративные полуколонны на алюминиевой основе. Последний покрыт черным.

2 Кировский завод

Как в музее: 11 самых красивых станций метро Петербурга

Второе место присуждено станции «Кировский завод». Открыт в ноябре 1955 года (первая очередь строительства), расположен между станциями Автово и Нарвская Кировско-Выборгской линии.

Своим названием здание обязано расположенной рядом одноименной производственной площадке. Главным архитектором был А. К. Андреев. Правильная конструкция оснащена единой платформой. Он заложен на глубине около 50 метров. Примечательно, что диаметр близлежащих тоннелей составляет не классические 5,5, а 6 метров.

Здесь прослеживается концепция индустриализации метрополии. Классический стиль делает прямые отсылки к древности. Итак, купол здесь фиксирует 31 пара колонн. Последний выполнен на основе искусственного белого мрамора. На потолке лепнина с изображением герба Кировского завода.

Вниманию посетителей доступны черные горельефы на темы из разных отраслей промышленности:

  • Масло.
  • Каменноугольная.
  • Металлургический.

Концепция электрификации также нашла свое отражение.

Несмотря на первоначальные планы установить памятник Кирову, сейчас вокзал украшает бюст Ленина. Объект виден у торцевой стены.

1 Автово

Как в музее: 11 самых красивых станций метро Петербурга

Самая красивая станция метро Санкт-Петербурга на наш взгляд – Автово. Стоит отметить, что в 2014 году она вошла в рейтинг 12 самых красивых в мире по версии The Guardian. Он также был признан одним из самых живописных в Европе (газета Daily Telegraph). Народная платформа является составной частью Кировско-Выборгской линии и расположена между Ленинским проспектом и Кировским заводом».

Сооружение было открыто в рамках первой очереди (ноябрь 1955 г.). Своим названием он обязан одноименному району. Глубина неглубокой колонны составляет всего 12 метров.

Архитекторы А. А. Грушка и Е. А. Левинсон. Островной вокзал выполнен в неоклассическом стиле. Высоко возвышающийся купол придает площадке строгую торжественность.

Тема внутреннего пространства – доблестная оборона Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. Основную идею подчеркивают светильники, решетчатые украшения и оригинальные люстры, украшенные позолоченными мечами, лавровыми венками и другими знаками настоящих воинов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Хозяйке на заметку - уборка, глажка, уход за растениями
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: