Как хранить аккумуляторы различных видов зимой

Иногда водителям необходимо припарковать машину на длительное время, например, на зимний период или при выезде. В этом случае стоит побеспокоиться о правильном хранении некоторых элементов, в частности автомобильного аккумулятора. Часто автомобилисты пренебрегают правилами правильного хранения аккумулятора, из-за чего аккумулятор приходит в негодность или теряет емкость.

Содержание
  1. Принцип работы и основные виды автомобильных аккумуляторов
  2. Общие правила хранения
  3. Подготовка к хранению
  4. Хранение АКБ зимой
  5. Хранение нового аккумулятора
  6. Хранение АКБ без подзарядки
  7. Хранение гелевого аккумулятора
  8. Как хранить аккумулятор зимой если авто стоит на приколе
  9. Теория
  10. Устройство свинцового аккумулятора
  11. Принцип работы свинцового аккумулятора
  12. Что такое емкость аккумулятора
  13. Практика
  14. Где хранить аккумулятор?
  15. Как хранить аккумулятор?
  16. Нужно ли отключать аккумулятор?
  17. При какой температуре хранить аккумулятор?
  18. Заключение
  19. Как сохранить аккумулятор зимой. — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2
  20. АКБ. Правила зимнего хранения и эксплуатации
  21. 1. Хранение аккумулятора
  22. 3. Заряд аккумулятора
  23. 4. Контроль электрооборудования автомобиля
  24. Нормы на параметры электрооборудования:
  25. 5. Эксплуатация аккумулятора
  26. Как хранить аккумулятор зимой: правильная инструкция | Автомобильные аккумуляторы
  27. Основные правила хранения аккумулятора зимой
  28. Подготовка аккумулятора к хранению
  29. Условия места хранения
  30. Заряженный или разряженный?
  31. Типы хранения АКБ
  32. Сухой
  33. Мокрый или заправленный
  34. Как долго можно хранить аккумулятор без подзаряда?
  35. Продолжительное хранение аккумулятора с использованием борной кислоты без дозаправки
  36. Как правильно хранить аккумулятор зимой
  37. Как сохранить батарею во время зимней эксплуатации автомобиля
  38. Подготовка аккумулятора к зиме
  39. Хранение аккумулятора в зимних условиях
  40. Батарея сухозаряженная
  41. Свинцово-кислотный аккумулятор
  42. Гелевые аккумуляторы
  43. Заключение

Принцип работы и основные виды автомобильных аккумуляторов

Прежде чем перейти к условиям и правилам хранения, разберемся с принципом работы свинцово-кислотного аккумулятора, а также перечислим основные типы аккумуляторов.

Устройство состоит из шести отсеков (банок), в которых находится ряд свинцовых пластин. Они действуют как электроды.

Емкость заполнена электролитом – жидкостью, состоящей из 65% дистиллированной воды и 35% серной кислоты. Эти пропорции очень важны для правильного функционирования аккумулятора.

Электрический ток возникает в результате химической реакции между свинцом и серной кислотой в жидкости. В результате получается сульфат свинца (соль).

В процессе работы, когда аккумулятор подает энергию потребителям и разряжается, на пластинах откладывается сульфат свинца. Этот процесс называется сульфатированием. При зарядке аккумулятора процесс происходит в обратном направлении.

При этом увеличивается концентрация серной кислоты.

Как хранить разные типы аккумуляторов зимой

Принцип работы АКБ

Вот почему аккумулятор не должен разряжаться полностью до нуля. Соль «прилипает» к тарелкам и запустить обратный процесс уже невозможно. Батарея становится непригодной для использования или значительно теряет емкость. Емкость и плотность электролита – важные понятия, которые измеряются специальными приборами.

Кратко рассмотрим основные типы аккумуляторов:

  1. Сурьма. В кислотных аккумуляторах этого типа свинцовые пластины содержат более 5% сурьмы для повышения их сопротивления. Из-за слишком интенсивного процесса сульфатирования необходимо часто доливать дистиллированную воду. На данный момент такие аккумуляторы уже морально устарели и практически не используются.
  1. Низкая сурьма. Пластины содержат менее 5% сурьмы. Это увеличивает время хранения, заряда хватает дольше. Но утечка все еще есть.
  1. Кальций (Ca / Ca). В свинцовые пластины добавляют кальций. Это позволило значительно снизить испарение воды. Емкость и эффективность почти на 70% выше, чем у сурьмы. Но такие аккумуляторы чувствительны к разряду. Множественные разряды могут повредить аккумулятор.
  1. Гибрид (Ca +, Ca / Sb). Положительные свинцовые пластины содержат сурьму, а отрицательные свинцовые пластины содержат кальций. Этот тип аккумулятора имеет средние характеристики, но более устойчив к глубокому разряду.
  2. Гель (Gel, AGM). Электролит в батареях этого типа имеет форму геля, что повышает надежность и безопасность. Гелевые устройства очень устойчивы к саморазряду, выдерживают до 200 циклов разряд / заряд. Они дают высокий и постоянный пусковой ток. Недостаток – необходимость специального зарядного устройства с малыми токами.

  Что такое аккумулятор AGM и как он работает?

Общие правила хранения

Кислотная батарея – это свинцово-кислотная батарея, которая соединена между собой. Каждый элемент (банк) подает напряжение 2В, а их шесть.

В полностью заряженном состоянии аккумулятор должен показывать напряжение 12,4–12,7 В, а плотность электролита должна быть около 1,26 г / см3.

Внутри постоянно происходят электрохимические реакции, поэтому батарею нужно использовать и хранить правильно.

Как хранить разные типы аккумуляторов зимой

Измерение уровня заряда

Аккумулятор следует хранить в хорошо проветриваемом и сухом месте, избегая попадания солнечных лучей. Температура хранения 10-15 ° С. В слишком холодном или слишком жарком месте аккумулятор разряжается быстрее. При 20 ° C и выше процесс разряда происходит в 7 раз быстрее. Также аккумулятор должен стоять на ровной поверхности в горизонтальном положении.

Таким образом, темное помещение с постоянной температурой, не превышающей 15 ° C и удаленное от нагревательных приборов, может стать идеальным местом для хранения.

Подготовка к хранению

Правильная подготовка аккумулятора к хранению и сами условия хранения замедлят процесс сульфатирования и как можно дольше сохранят заряд и аккумулятор в рабочем состоянии. Для этого нужно выполнить три простых шага:

  1. Отсоедините клеммы правильно: сначала снимите «минус», а затем «плюс».
  2. Внимательно осмотрите и очистите корпус аккумуляторной батареи от пыли, грязи и масла. Очистите клеммы. Чтобы уменьшить процесс окисления, можно смазать их вазелином.
  3. Проверьте уровень заряда, плотность и уровень электролита. Напряжение в аккумуляторе перед хранением должно быть от 12,4 В до 12,7 В. Плотность электролита составляет 1,26 г / см3 – 1,28 г / см3.

Плотность электролита – важный показатель, который измеряется ареометром. Значение плотности будет зависеть от температуры. Летом плотность может быть ниже – на уровне 1,25 г / см3 – 1,26 г / см3.

Зимой необходимо поддерживать плотность на уровне 1,27 г / см3 – 1,28 г / см3. Чем ниже плотность, тем легче и быстрее замерзнет жидкость в аккумуляторе. Например, если плотность упадет до 1,09 г / см3, аккумулятор замерзнет даже при -7 ° C.

Это также может произойти при эксплуатации автомобиля.

Как хранить разные типы аккумуляторов зимой

Измерение плотности ареометром

При переустановке АКБ на автомобиль также необходимо очистить корпус от пыли и жидкостей, очистить клеммы, просушить контакты. Клеммы подключаются в последовательности плюс-минус».

Хранение АКБ зимой

Главные условия для правильного хранения аккумулятора зимой – это полный заряд и температура хранения. Обязательно зарядите аккумулятор, проверьте плотность электролита, уровень заряда и поместите его в проветриваемое помещение с температурой 10 ° C -15 ° C.

Чтобы аккумулятор всегда работал, лучше всего разряжать и заряжать его раз в месяц. Например, подключить к контактам лампочку, потом зарядить. Это сохранит химический процесс внутри.

Хранение нового аккумулятора

Сразу нужно сказать, что покупать запасной аккумулятор и не использовать его – не лучшая идея. Вам все равно нужно время, чтобы его обслужить.

Немаловажную роль играет срок изготовления, состояние и срок хранения аккумулятора перед покупкой. Если это новый аккумулятор, который хранился в течение нескольких месяцев, остается только зарядить его и регулярно проверять уровень заряда.

Как хранить разные типы аккумуляторов зимой

Хранение батареи

Сухой заряженный аккумулятор необходимо активировать самостоятельно после покупки. Добавьте электролит и зарядите. «Сухие» аккумуляторы хранятся очень долго, важно держать прибор строго в горизонтальном положении, чтобы осевшие частицы не попадали на пластины.

Если выставленный на продажу аккумулятор был произведен 2-3 года назад и хранился в ненадлежащем состоянии, то покупать такое устройство совершенно не стоит. Емкость аккумулятора, вероятно, значительно уменьшится. Если вы не уверены в сроках изготовления, вы можете проверить аккумулятор самостоятельно.

Установите устройство на автомобиль, управляйте им, а затем включите всех возможных потребителей (музыкальную систему, фары, подогрев стекол и сидений). Если аккумулятор не разряжается за это время, устройство исправно. В целом условия хранения нового аккумулятора и старого не отличаются.

Хранение АКБ без подзарядки

Если аккумулятор не может заряжаться периодически во время хранения, его можно хранить. Для этого вам необходимо сделать следующее:

  • полностью зарядите аккумулятор и осторожно разрядите электролит (соблюдая меры предосторожности);
  • дважды налить в отсеки дистиллированную воду, подождать минут 20, затем слить;
  • приготовить 5% раствор борной кислоты и разлить по отсекам;
  • устанавливайте аккумулятор в темное и сухое место при температуре 10 ° C -15 ° C.

Консервированный или сухозаряженный аккумулятор можно хранить без подзарядки несколько лет. Чтобы вернуть прибор в рабочее состояние, необходимо слить борную кислоту и добавить электролит, зарядить прибор и проверить плотность.

Хранение гелевого аккумулятора

Как хранить разные типы аккумуляторов зимой

Гелевый аккумулятор

Хранение гелевой батареи ничем не отличается от хранения жидкой батареи. Перед хранением необходимо полностью зарядить устройство и оставить его в темном и сухом месте при умеренной температуре 5 ° C -15 ° C. Гелевые устройства хорошо держат заряд и более устойчивы к саморазряду.

При соблюдении всех условий устройство может храниться долгое время без потери заряда и емкости. Важно соблюдать температурный режим, степень освещенности, а также периодически контролировать состояние аккумулятора.

(1

Как хранить аккумулятор зимой если авто стоит на приколе

Если не предполагается использовать автомобиль в зимний период, рекомендуется убедиться, что автомобиль в целом и каждая его часть в частности максимально экономят свои ресурсы. Сегодня мы поговорим о том, как хранить аккумулятор зимой, когда автомобиль не используется. Где лучше и как правильно организовать хранение аккумуляторов.

Вы можете пойти двумя путями: первый – просто, без объяснения, дать совет, а второй – дать необходимую теорию, чтобы вы могли понять, что есть что и где, чтобы вы могли впоследствии принимать правильные решения самостоятельно, без требует. Второй вариант мне кажется более правильным, поэтому начнем с теории. Если вам не нравится теория, прокрутите вниз до практики.

Теория

Начнем с простого: с устройства с батарейным питанием и того, как оно работает. Я объясню, как я это понимаю.

Устройство свинцового аккумулятора

Автомобильный аккумулятор часто состоит из шести так называемых «банок». Я не знаю точно, почему это было сделано, но, вероятно, таким образом эффективность батареи оказывается выше. В общем, дело не в этом. Каждый контейнер содержит определенное количество свинцовых пластин, играющих роль электродов, и заполнен электролитом – жидкостью, состоящей из 65% дистиллированной воды и 35% серной кислоты.

Принцип работы свинцового аккумулятора

Электрический ток в аккумуляторе образуется в результате химической реакции: свинец, из которого получают платину, находясь в водном растворе серной кислоты, начинает взаимодействовать с кислотой. В результате образуется сульфат свинца. Необязательно об этом помнить, просто поймите, что соль получается из свинца и серной кислоты, необходимой для функционирования аккумулятора.

Когда свинцово-кислотная батарея используется в качестве источника электрического тока, например, она разряжена, кристаллы образовавшейся соли (сульфата свинца) осаждаются на свинцовых пластинах. При зарядке аккумулятора происходит обратный процесс: свинец выделяется в чистом виде, концентрация серной кислоты увеличивается.

Как хранить разные типы аккумуляторов зимой

А теперь подумаем, что нужно для полноценной и эффективной работы от аккумулятора. Во-первых, это свинец. Чисто. В идеале свинцовые пластины должны быть чистыми.

Во-вторых, это наличие серной кислоты, иначе как будет образовываться соль? Если нет химической реакции, не будет электрического тока. Не зря указывается процентное содержание составляющих электролита.

именно в таком растворе химический процесс протекает стабильно и эффективно.

Затем аккумулятор, если он используется по прямому назначению, разряжается. Кристаллы сульфата свинца в это время оседают на пластинах свинца. Если машина не стоит, а активно движется, работает генератор, заряжающий аккумулятор.

В этом случае соль не успевает «прилипнуть» к посуде – когда аккумулятор начинает заряжаться, посуда моется. Однако, если между моментом разряда и моментом зарядки аккумулятора проходит значительный период времени, пластины очищаются частично.

Чем дольше батарея разряжается, тем меньше шансов восстановить очистку электродов и, следовательно, максимальную производительность батареи. Чаще всего страдает способность.

Что такое емкость аккумулятора

Емкость аккумулятора – один из важнейших параметров для автолюбителей. Указывает, как долго каждая конкретная батарея сможет питать электрическую систему. Обычно чем больше, тем лучше. Емкость измеряется в ампер-часах (Ач или Ач).

Поскольку для протекания реакции требуются свинец и серная кислота, емкость свинцовой батареи определяется:

  1. сколько атомов свинца может участвовать в химической реакции,
  2. какова плотность электролита.

Следовательно, чем больше поверхность свинцовых пластин и оптимальная плотность раствора электролита, тем больше емкость аккумулятора. В идеале максимальная емкость достигается в батарее, в которой все электроды (свинцовые пластины) абсолютно чистые, а содержание серной кислоты в водном растворе точно откалибровано.

См. Также: Как удалить облепиховое масло: 7 надежных методов

Во время работы аккумулятора, т.е в циклах «разряд-заряд», сульфатация пластин неизбежна.

Сульфатирование – постепенное загрязнение свинцовых пластинчатых электродов кристаллами соли (сульфат свинца.

Постепенно электроды начинают покрываться все большим количеством соли. Таким образом, площадь электродов, активно участвующих в химической реакции, постоянно уменьшается.

В результате со временем количество чистого свинца, который может участвовать в химическом процессе, уменьшается. Это сокращает полезное время разряда батареи, в противном случае – ее емкость.

В конечном итоге старый аккумулятор (или недостаточно старый, а просто тот, который использовался неправильно) практически перестает заряжаться, т.е его емкость становится близкой к нулю.

Практика

Разобравшись, что такое свинцово-кислотный аккумулятор, каков принцип его действия и от чего зависят его емкость и производительность, пора переходить к практическим проблемам, возникающим при эксплуатации аккумулятора. Думаю, логичнее было бы представить эту часть в виде вопросов и ответов.

Где хранить аккумулятор?

Первый наиболее часто задаваемый вопрос автолюбителей – где хранить аккумулятор. Традиционно рассматривается два варианта: в гараже и дома. Какой вариант лучше, давайте выясним.

На самом деле, абсолютно безразлично, где будет храниться аккумулятор. Учитываются только параметры окружающей среды:

  1. температура,
  2. влажность,
  3. осветительные приборы.

Оптимальная температура хранения – от минус 10 до плюс 10 градусов тепла. Почему – скажем ниже, отдельно. А пока просто запомните эти значения. Но поговорим о двух других параметрах подробнее.

Чем суше воздух, тем лучше для аккумулятора, тем дольше он разряжается. Когда в помещении влажно, предметы часто покрываются конденсатом, водяной пленкой, инеем, льдом. Таким образом, влажность в помещении вызывает образование токопроводящих перемычек между электродами батареи, в результате чего батарея разряжается быстрее, чем необходимо.

Рекомендуется хранить аккумулятор в темном месте, прямое воздействие солнечных лучей губительно влияет на корпус: пластик, из которого сделан аккумулятор, портится от воздействия ультрафиолета: становится сухим, ломким, со временем может просто трескаться или рассыпается.

Так где же хранить автомобильный аккумулятор зимой? Там, где не светит солнце, воздух будет сухим, а температура будет от -10 до +10 градусов.

Например, в гараже нет проблем с прямыми солнечными лучами, солнца нет вообще. Но есть проблема с морозами ниже минус 30-40-50 (выбирайте, что вам ближе) и повышенной влажностью.

Если вы живете в регионе с более мягким климатом и не бывает заморозков ниже 10-15 градусов, то в гараже также можно обеспечить приемлемую влажность воздуха, с потолка ничего не капает, поэтому смело оставляйте аккумулятор там.

Если вы решили хранить аккумулятор дома зимой, убедитесь, что он не подвергается воздействию солнечных лучей. Не ставьте его рядом с батареей. Лучше всего разместить его в темном и прохладном месте, например, в чулане или туалете. Вы можете вынести его на балкон, если температура там соответствует указанным выше значениям.

Как хранить аккумулятор?

Второй вопрос, который интересует пользователей, – как правильно хранить автомобильный аккумулятор. Оказывается, люди не зря задают этот вопрос. Нельзя просто взять и положить на хранение. Необходимо провести некоторые манипуляции с аккумулятором, если, конечно, вы хотите, чтобы аккумулятор работал долгое время.

Как хранить автомобильный аккумулятор зимой, когда машина стоит на месте? Ну, во-первых, нужно полностью зарядить аккумулятор. Полностью заряженный свинцово-кислотный аккумулятор, используемый в легковом автомобиле, должен иметь напряжение от 12,4 до 12,7 вольт.

Во-вторых, аккумулятор необходимо тщательно очистить от различного рода загрязнений – масла, охлаждающей жидкости и т.д.

Как хранить разные типы аккумуляторов зимой

Поверхность корпуса, особенно между выводами, должна быть абсолютно чистой и сухой. Это единственный способ сказать наверняка, что между полюсами батареи не будет токопроводящих перемычек, и, следовательно, батарея не разряжается быстрее, чем необходимо.

Саморазряд аккумулятора считается нормой на уровне примерно 1% в месяц.

В-третьих, после очистки корпуса желательно смазать клеммы аккумулятора техническим вазелином или его аналогами – это снизит их окисление при хранении.

Как хранить разные типы аккумуляторов зимой

И, в-четвертых, обязательно устанавливайте аккумулятор строго горизонтально. Если вы оставите аккумулятор в наклонном состоянии, некоторые электроды будут выступать из электролита и, таким образом, окисляться. Этого не должно происходить.

Нужно ли отключать аккумулятор?

при длительном стоянии автомобиля отключать аккумулятор обязательно. И вот почему.

Даже если вы выключите все устройства, будильники и так далее, электрическая цепь все равно будет замкнута. Это вызывает микротоки, которые, в свою очередь, приводят к полному разряду. А полный разряд, как вы уже поняли, для свинцово-кислотного аккумулятора очень плохо.

также необходимо снимать аккумулятор с автомобиля на зиму из соображений пожарной безопасности. Не оставляйте сильный источник тока без присмотра на долгое время.

Также, если, например, он весной капает с потолка вашего гаража, то где гарантия, что между выводами не образуется лужа, которая вызовет короткое замыкание? Поэтому вы совершенно не можете не отключить аккумулятор. Кроме того, рекомендуется убирать аккумулятор на полку, повыше и защищенную от влаги.

Если вы любитель держать машину на улице, все вышеперечисленное в первую очередь относится к вам. В противном случае придется весной покупать новый аккумулятор. И это меньшее, что может произойти во время простоя.

Итак, нужно ли снимать аккумулятор с машины на зиму? Я думаю да. Лучше собрать волю в кулак, запутаться и все сделать правильно. Так сэкономим аккумулятор и машину.

При какой температуре хранить аккумулятор?

Также популярны такие вопросы, как: при какой температуре хранить аккумулятор и какую температуру он выдерживает. Ранее уже кратко указывался предпочтительный температурный диапазон: -10 .. + 10 градусов Цельсия.

Нужно понимать, что химическая реакция, происходящая при разряде аккумулятора, замедляется при понижении температуры до минус десяти градусов. При более низких температурах батарея разряжается больше. Причина – замерзание электролита.

Температура выше 10-15 градусов по Цельсию также негативно сказывается на хранении аккумуляторов. В этом случае повышение температуры ускоряет химическую реакцию внутри аккумуляторных элементов.

Заключение

Вроде уже много сказано. На мой взгляд, все разложено по полочкам. Единственное, что хотелось бы добавить, это правила отключения и подключения АКБ.

Здесь все просто: перед снятием клемм выключите все приборы и положите ключ зажигания в карман (мало ли, вдруг двери закроются противоугонным устройством), сначала снимите отрицательную клемму, затем положительную.

Процедура снятия клемм должна быть именно такой, иначе нечаянно можно создать короткое замыкание.

На этом я считаю свою миссию выполненной. Если у вас есть вопросы или возражения, вы можете оставить комментарий. Если информация была полезной, поддержите проект, поделившись ссылкой в ​​социальных сетях. Заранее спасибо!

Как сохранить аккумулятор зимой. — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Как хранить разные типы аккумуляторов зимой

Как сберечь аккумулятор зимой Каждый автолюбитель знает, какие проблемы возникают с аккумулятором зимой, и каждый старается продлить время автономной работы по-своему. Срок службы батареи зависит только от условий эксплуатации и своевременного обслуживания, а зимние условия требуют особого внимания.

Многие автомобилисты в холодное зимнее время года ставят машину в гараж, избегая езды в сложных погодных условиях. Опытные водители знают, как обесточить аккумулятор, просто сняв клемму. Но в сильные морозы аккумулятор рекомендуется хранить в теплом помещении, а лучше не в жилом.

То, как аккумулятор хранится зимой, зависит от типа аккумулятора. Самое требовательное в этом плане Как сохранить аккумулятор зимой Сухозаряженные аккумуляторы, для них следует выбирать сухое и проветриваемое место.

При этом следите за тем, чтобы на корпус не попадали прямые солнечные лучи, это может негативно сказаться на работе устройства.

Перед тем, как положить аккумулятор в укромное место, сделайте внешний осмотр, малейшая трещина может нарушить герметичность устройства, не забудьте хорошо затянуть заглушки на банках.

При извлечении аккумуляторной батареи, заполненной электролитом, соблюдайте правильную последовательность: сначала снимите минусовую клемму, а затем – знак плюса. Помните об этом, если не хотите короткого замыкания. Электролит в аккумуляторе никогда не заканчивается, это все равно что выбросить. Батареи любого типа следует хранить только в горизонтальном положении.

Подготовка аккумулятора к зиме Как хранить аккумулятор зимой Перед хранением аккумуляторов, заполненных электролитом, выполните следующие действия:

тщательно протрите влажной тряпкой, чтобы на корпусе случайно не остались остатки электролита; проверить уровень электролита; при необходимости, если уровень низкий, долить в каждую банку дистиллированную воду; чтобы аккумулятор не пришел в негодность, не используйте никакую другую жидкость, в том числе кислоту и обычную воду, подзарядите аккумулятор Известно, что плотность электролита в аккумуляторе зимой уменьшается, и

чтобы аккумулятор не заряжался постоянно, при хранении его заливают борной кислотой (5% раствор). Это не сложная процедура, но требует внимания.

сначала аккумулятор полностью заряжается, затем медленно, в течение 15 минут, разряжается электролит; промыли трижды, но только дистиллированной водой, при этом вода должна быть в аккумуляторе 20 минут; в чистую батарею наливают приготовленный раствор борной кислоты.

В таком состоянии его можно хранить всю зиму без подзарядки, но только в теплом помещении, при минусовых температурах залитый раствор просто замерзнет и аккумулятор выйдет из строя. Когда необходимо запустить аккумулятор, борная кислота разряжается таким же образом в течение примерно 15 минут и заливается сульфатный электролит.

Примерно через 40-50 минут проверьте плотность, если все в порядке, можно приступать к работе, если она окажется низкой, нужно поправить.

Как сэкономить аккумулятор зимой.

Зарядка аккумулятора зимой. Аккумулятор лучше заряжать не в холоде, а в теплом помещении, а чтобы не страдать от выделяющихся газов, в помещении требуется хорошая вентиляция. Поверхность аккумулятора необходимо тщательно очистить, чтобы не вызвать короткого замыкания. Для полной зарядки нужно создать напряжение выше 14 вольт (это рабочее напряжение при работающем двигателе).

Следовательно, вам нужен выпрямитель, создающий напряжение до 16 В. При ежедневной зарядке под напряжением 14 В в течение 24 часов аккумулятор заряжается только до 80 процентов, поэтому для достижения 100% заряда необходимо напряжение нужно минимум 15 вольт, он полностью разряжен.

Для этого его просто подключают к любому потребителю до полной разрядки.

Когда после полной разрядки аккумулятор полностью заряжен, проверьте банки, плотность электролита в аккумуляторе быстро снижается зимой и для полностью заряженного аккумулятора должна быть 1270. Если отдельные банки имеют разную плотность, это указывает на то, что плотность электролита в аккумуляторе быстро уменьшается аккумулятор необходимо вернуть в ремонт, только мастер определит, подходит ли аккумулятор для дальнейшего использования.

АКБ. Правила зимнего хранения и эксплуатации

08.08.2016

Как хранить разные типы аккумуляторов зимой

Зимой некоторые автомобили используются не очень часто. Надо ли гнуть клеммы и отключать землю перед длительной стоянкой? А какие правила хранения аккумуляторов зимой, если машина вообще не используется?

Читайте также: Как стирать нейлоновые колготки: сборник правил и запретов

необходимо снять клеммы и отсоединить массу. На это есть причины. В первую очередь, в любом случае есть утечка в виде бортовых систем, например часов, питание идет на бортовой компьютер. Все это постепенно разряжает аккумулятор.

Стандартные потери в бортовой цепи транспортного средства, допускаемые производителем в соответствии с правилами, составляют 30 мА (0,03 А). На первый взгляд кажется, что это немного. Но это так кажется. Попробуйте посчитать, сколько времени потребуется при такой потере, чтобы разрядить аккумулятор. Возьмем, к примеру, стандартный аккумулятор на 55 Ач.

Это означает, что он будет выдавать 55 ампер в час. Или 5,5 ампер за 10 часов. Дает пол-ампер за сотню часов. Следовательно, за тысячу часов уйдет 50 миллиампер. Делим тысячу часов на 24 часа, получается, что аккумулятор полностью разрядится за 41 день, это если аккумулятор был заряжен на 100%, если нет, то еще быстрее. Но операция 100% разряда совершенно недопустима.

Если аккум разряжается на 25% – это уже плохо, а если на 50% – уже замерзнет на «-27» градусах Цельсия. Таким образом, через 20 дней при стандартной утечке ваш аккумулятор превратится в кусок льда, когда вы припаркуетесь на улице зимой, и мы вообще не говорим о запуске автомобиля. Чтобы избежать такого развития событий, достаточно снять терминал.

Это самый простой способ предотвратить потерю энергии и разрядку аккумулятора, когда вы не водите машину в течение длительного времени. Для современных автомобилей это, конечно, не очень хорошо. Настройки бортового компьютера могут быть сброшены, аудиосистема заблокирована, настройки электронного ключа могут быть потеряны. Но такие машины не предназначены для таких редких операций.

Однако есть и выход: периодически подзаряжайте аккумулятор или, в качестве компромисса, хотя бы иногда запускайте автомобиль на короткое время.

Как правильно хранить аккумулятор, если автомобиль стоит зимой, провести обслуживание аккумулятора и запустить его.

1. Хранение аккумулятора

Залитые батареи рекомендуется хранить в сухом помещении с температурой не ниже -30 ° C и не больше 0 ?. Батареи хранятся полностью заряженными. Допускается хранение аккумуляторов при положительных температурах, однако скорость саморазряда аккумуляторов будет во много раз выше.

необходимо ежемесячно проверять плотность электролита или измерять напряжение на клеммах аккумулятора. Степень разряда аккумулятора можно проверить по таблице №. 1. При уменьшении плотности электролита более чем на 0,03 г / см3, например.

при уровне 1,24 г / см3 или напряжении ниже «12,45» В аккумулятор необходимо перезарядить.

Перед длительной стоянкой автомобиля аккумулятор необходимо отключить от бортовой сети, полностью зарядить и хранить в прохладном месте. Моноблок должен быть чистым, чтобы избежать саморазряда поверхности.

Если аккумулятор должен быть постоянно готов к установке в автомобиле, при падении плотности до 1,24 г / см3 аккумулятор необходимо подзарядить.

Если аккумулятор не требует постоянного наличия, рекомендуется зарядить его, когда плотность упадет до 1,22 г / см3.

Зимой следует учитывать, что электролит в сильно разряженных аккумуляторах может замерзнуть при наступлении заморозков. Зависимость температуры замерзания электролита от его плотности представлена ​​в таблице 2.

Не допускайте падения плотности до критического значения, иначе при замерзании электролита возможно необратимое повреждение моноблока и пластин аккумулятора.

Таблица № 1. Степень разряда аккумулятора.

Напряжение на клеммах, (В) 12,66 12,45 12,24 12.06 11.80 и ниже
Плотность электролита, г / см3 1,27 1,23 1,20 1.17 1.12 и ниже
Скорость зарядки, % 100 75 50 25 0
t замерзание электролита ? -64 -42 -27 -15 от -10 до 0

Таблица 2. Температура замерзания электролита в зависимости от его плотности.

Эл-та плотность 1.0 1.05 1,10 1,15 1,20 1,25 1,27 1,30 1,35
т замораживание, ? −3, .3 −7,7 −15 −27 −52 −64 −70 −49

Рекомендуется проверять уровень электролита один раз в месяц и при необходимости доливать только дистиллированную воду до нормального уровня. Пластины, не покрытые электролитом, высыхают и крошатся, что приводит к преждевременному выходу аккумулятора из строя.

Не добавляйте в аккумулятор электролиты или кислоты. Это можно сделать только в том случае, если точно известно, что уровень электролита упал из-за его утечки.

Не используйте воду сомнительного происхождения. Следите за состоянием заряда аккумулятора на основе плотности электролита или напряжения на выводах разряженного аккумулятора. Скорость разряда аккумулятора можно определить по таблице No. 1 или рассчитывается по формуле:

Uнрц = 6 * (0,84 + Р), где

Unrts (NRC) – напряжение холостого хода; P – плотность электролита.

Следовательно, плотность можно рассчитать по формуле: P = Unrts / 6 – 0,84

аккумулятор заряжен на 100%, например при плотности электролита 1,27 г / см3 он будет иметь: NRC = 6 * (0,84 + 1,27) = 12,66 Вольт;

  • P = 12,66 / 6 – 0,84 = 1,27 г / см3
  • Зная напряжение на выводах аккумулятора, всегда можно рассчитать плотность электролита внутри него.

Никогда не используйте батареи с уровнем заряда ниже 75% зимой и 50% летом. Хранение и эксплуатация аккумулятора в разряженном состоянии приводит к необратимым процессам, при которых восстановление аккумулятора невозможно.

Низкая плотность электролита в аккумуляторе указывает на его низкий уровень и для увеличения плотности электролита необходимо заряжать аккумулятор, а не увеличивать его путем добавления кислоты или электролита.

Простое добавление кислоты или электролита приведет к изменению кислотного баланса и, как следствие, к превышению допустимого уровня плотности электролита после полной зарядки.

Превышение плотности электролита сверх допустимой нормы приводит к разрушению пластин внутри аккумулятора.

3. Заряд аккумулятора

Аккумулятор заряжается током, равным 10% от его емкости (например, при емкости 55 А / ч ток зарядки не должен превышать 5,5 А). Нарушение этого требования приводит к разрушению плит из-за перегрузок.

Попробуйте зарядить аккумулятор малыми токами, это увеличивает степень и глубину заряда.

Окончание процесса зарядки аккумулятора следует учитывать:

  1. равномерное закипание электролита во всех банках;
  2. равномерный прогрев аккумуляторного отсека;
  3. напряжение на аккумуляторной батарее достигло 16,4 вольт;
  4. перестала увеличиваться плотность электролита в аккумуляторе (если плотность увеличивается, значит, еще не все элементы прореагировали и аккумулятор заряжается).

4. Контроль электрооборудования автомобиля

необходимо качественно и регулярно проверять и обслуживать электрооборудование автомобиля. Отклонение параметров электрооборудования (генератор, стартер, различные реле) от заданных значений приводит к снижению надежности и сокращению срока службы аккумуляторов.

Нормы на параметры электрооборудования:

Пределы рабочего напряжения бортовой сети автомобиля не должны превышать 13,8-14,5 В при разных режимах работы автомобиля.

Отклонение зарядного напряжения за пределы нормального диапазона 0,3 – 0,5 В приводит к сокращению срока службы аккумулятора в несколько раз.

Токи утечки не должны превышать 30 мА / ч (0,03 Ампера). Повышенный ток утечки сокращает срок службы батареи из-за более быстрых циклов заряда-разряда и увеличивает вероятность глубокой разрядки батареи.

Повышение напряжения генератора приводит к рассыпанию активной диффузии пластин в аккумуляторах, что приводит к уменьшению емкости аккумулятора и способствует замыканию пластин из-за осыпания активной массы из положительные пластины.

При работе разряженной батареи активная масса падает с отрицательных пластин. Признаком отслаивания пластин является потемнение цвета электролита во всех емкостях (коричневый цвет – отслаивание положительных пластин, серый цвет – отслаивание отрицательных пластин).

К тому же низкое напряжение генератора (особенно зимой) не позволяет полностью зарядить аккумулятор и работает в полуразряженном состоянии. Это может привести к необратимому сульфированию пластин, что чревато уменьшением как емкости аккумулятора, так и пускового тока аккумулятора.

В слабо заряженном аккумуляторе плотность электролита снижена, что может привести к его замерзанию в сильные морозы и при парковке автомобиля на улице (см. Таблицу № 2).

5. Эксплуатация аккумулятора

Запускайте стартер с коротких оборотов, но не более 10 секунд. Интервал между розжигами летом не менее 15 секунд, зимой не менее 1 минуты. Избегайте поворачивать стартер более 3 раз подряд. Движение со стартером запрещено.

категорически запрещается «включать» аккумулятор от нестандартных пуско-зарядных устройств во избежание взрыва моноблока, деформации пластин и внутренних токопроводов, что приводит к крошению активной массы пластин и обрыв межэлектродных соединений.

При низких температурах все химические процессы внутри аккумулятора замедляются, аккумулятор переходит в «спящий режим» (электрические параметры аккумулятора t ниже «-30» градусов Цельсия снижаются в 2 раза.

) Поэтому перед запуском двигателя необходимо на время включить потребителей электроэнергии (фары, габариты), чтобы возобновить электрохимические процессы и только потом предпринимать попытки запуска.

Чтобы снизить риск плохого запуска при использовании автомобиля зимой, рекомендуется выбирать аккумулятор в зависимости от его емкости и пусковых характеристик в зависимости от конкретной климатической зоны.

Как хранить аккумулятор зимой: правильная инструкция | Автомобильные аккумуляторы

Лето – самое загруженное время на дорогах. Связано это и с дачным периодом, и с периодом отпусков, да и просто с теплой погодой, когда машина практически не доставляет проблем при запуске и эксплуатации.

С приближением холодного времени года многие автомобилисты, наоборот, реже пользуются автомобилем, а некоторые даже ставят его на длительную стоянку.

При этом далеко не все водители задумываются о том, как такая простая операция может повлиять на агрегаты и детали транспортного средства.

И в первую очередь это касается аккумулятора, который при подключении к бортовой сети автомобиля долгое время не используется. Как эта ситуация повлияет на его функциональные свойства? Да, самым отрицательным образом:

  • Батарея будет полностью разряжена;
  • скудные или отсутствующие выделения – одна из основных причин сульфатации;
  • в разряженном аккумуляторе велика вероятность того, что «банки» сомкнутся, а это полный выход из строя устройства.

Как сохранить в исправном состоянии источник питания автомобиля до нового сезона?

Основные правила хранения аккумулятора зимой

Правильное хранение зависит от различных обстоятельств:

  • будет ли транспортное средство хотя бы несколько раз использоваться по назначению или будет оставаться в неподвижном состоянии до начала летнего сезона;
  • насколько суровая зима в том или ином регионе;
  • где машина будет все это время: в гараже или на природе.

Это определяющие факторы при принятии решения о том, как и где хранить автомобильный аккумулятор.

Подготовка аккумулятора к хранению

Если зима в регионе мягкая или машина стоит в теплом гараже, достаточно будет снять минусовую клемму с АКБ, чтобы исключить усиление разряда источника. Также необходимо время от времени контролировать уровень заряда.

При парковке автомобиля на долгосрочной стоянке, которая не работает в течение нескольких месяцев, рекомендуется вынуть аккумулятор и хранить его отдельно от автомобиля.

Прежде чем выбрать место для хранения аккумулятора зимой (в доме, в подвале или в другом месте), его необходимо тщательно подготовить к продолжительному периоду вынужденного «простоя», следуя следующим рекомендациям:

  1. необходимо тщательно очистить поверхность корпуса от любых загрязнений: пыли, капель жидкости или масла и так далее.
  2. Смажьте токоведущие клеммы техническим вазелином, который исключит окислительные процессы при нормальном взаимодействии с воздушными массами.
  3. Проверить уровень электролита в обслуживаемых аккумуляторах: жидкость должна полностью скрывать пластины, находясь на 10-15 мм выше, чем они. Если уровень ниже нормы, его следует согласовать с нормативными параметрами, добавив дистиллированную воду.

    разрешается заряжать аккумулятор только дистиллированной водой, прошедшей специальную очистку от всех примесей, чего нельзя сказать об обычной водопроводной или природной воде.

  4. Проверить плотность электролита:
  • специальное устройство – аккумуляторы восстановленного типа;
  • ориентируемся на зеленый глазок: современные необслуживаемые аккумуляторные батареи.

Условия места хранения

Как правильно хранить аккумулятор в период интероперабельности? В первую очередь следует позаботиться об оптимальных условиях в помещении:

  1. Температура воздуха положительная, но не выше + 15 ° С.

    Чем выше значения температуры, тем быстрее происходит саморазряд. Но отрицательные температуры также могут отрицательно повлиять на скорость этого явления.

  2. Минимальная влажность. Высокий процент влажности в воздухе вызывает ускоренный саморазряд.
  3. Отсутствие прямых солнечных лучей, которые могут спровоцировать деформацию корпуса, а это в дальнейшем приведет к нарушению функциональности в условиях эксплуатации.
  4. Наличие вентиляции. Это предотвратит накопление в воздухе взрывоопасной смеси кислорода и водорода, которая выделяется при саморазряде.

Оптимальное место для хранения: сухое, темное и хорошо вентилируемое место.

Помимо температурного режима, следует обеспечить правильное размещение источника питания: только в горизонтальном положении на полу или в стойке. Примечание. Не ставьте батареи друг на друга во время хранения.

Заряженный или разряженный?

  • Готовя аккумулятор к зимнему хранению, нужно подумать, как его правильно хранить: заряженным или разряженным.
  • Если бы в разряженном состоянии аккумулятор не потерял работоспособность, о его сохранении не могло бы быть речи: оставили бы его в безопасном месте в автомобиле на весь период простоя и заряжали бы только перед началом сезона.
  • Но причина в мертвом блоке питания:
  • преждевременный выход из строя аккумуляторной батареи;
  • болезнь «сульфатирование;
  • безвозвратная потеря части мощности.

Читайте также: Что такое предварительная стирка в стиральной машине и зачем она нужна

Поэтому нетрудно понять, как лучше хранить аккумуляторы: заряженные, конечно, и никогда не разряженные.

Перед хранением аккумулятора проверьте его заряд: он должен быть полным. Подзаряжайте при необходимости и в течение всего периода простоя, не допускайте полной потери заряда.

Типы хранения АКБ

Оптимальный способ хранения автомобильного аккумулятора зимой во многом зависит от его типа.

Сухой

Сухие батареи – это такие, в которых нет жидкой среды. Производители выпускают этот тип аккумуляторов, который предполагает заливку электролита только непосредственно перед использованием.

До этого времени они могут храниться годами в герметичной упаковке без потери эксплуатационных свойств.

При этом необходимо строго соблюдать условия хранения (температурно-влажностный режим, режим хранения, отсутствие прямых солнечных лучей, а также целостность упаковки.

Мокрый или заправленный

Если аккумулятор уже залит жидкой средой, то в таком состоянии его следует хранить. Нет необходимости сливать электролит во время хранения: это приведет только к интенсивному сульфатированию и сокращению срока службы. Напротив, необходимо обеспечить нормальный уровень раствора, чтобы исключить «оголение» пластин.

Конечно, сохранить влажный источник намного сложнее и требует ряда подготовительных мероприятий. Но это, по крайней мере, позволит вам сохранить его полностью работоспособным, что намного лучше, чем беспокоиться о покупке нового.

понятно, что можно облегчить себе жизнь – слить жидкость, пытаясь превратить прибор в источник сухого типа, но это в итоге ни к чему хорошему не приведет. Сэкономив минимум времени и усилий, вы можете понести значительные финансовые затраты.

Как долго можно хранить аккумулятор без подзаряда?

Скорость саморазряда аккумуляторной батареи зависит не только от типа, но и от условий хранения, продолжительности и остаточной емкости. Новые батареи (срок службы не более одного года) в оптимальных условиях хранения, описанных выше, можно проверять на степень оставшегося заряда не чаще одного раза в три месяца.

Более изношенные источники – чаще: чем дольше прослужит прибор, тем короче должен пройти период между его проверками.

Кроме того, высокая влажность, низкие или высокие температуры окружающей среды приводят к ускоренному саморазряду.

Продолжительное хранение аккумулятора с использованием борной кислоты без дозаправки

  1. Оказывается, существует очень удобный и надежный способ сохранить аккумулятор, не требующий обслуживания и осмотра на весь период.
  2. Где и как хранить автомобильный аккумулятор зимой, чтобы он полностью сохранил свои эксплуатационные свойства и не требовал нашего внимания?
  3. Все очень просто:
  1. Приготовьте 5% раствор борной кислоты, объем которого будет полностью соответствовать объему залитого в аккумулятор электролита.
  2. Зарядите аккумулятор до максимально возможного уровня.
  3. Постепенно и медленно слейте раствор электролита из аккумуляторного отсека.
  4. Дважды тщательно промойте пустой контейнер дистиллированной водой.
  5. Теперь залейте его приготовленным раствором борной кислоты.

В этом состоянии при температуре 0 ° C источник энергии автомобиля может храниться несколько лет без дозаправки и подзарядки. Если температура хранения будет выше, этот срок начнет сокращаться.

Обратите внимание, что основные правила хранения аккумулятора с раствором борной кислоты такие же, как и при хранении аккумулятора с обычным электролитом.

Как правильно хранить аккумулятор зимой

Аккумулятор для автомобиля имеет большое значение – это ни для кого не секрет. Ведь без него двигатель не запустится, а сигнализация просто не сработает в нужный момент.

В связи с этим аккумулятор всегда должен быть в рабочем состоянии, хотя всевозможные условия эксплуатации, несомненно, повлияют на срок его службы. Особенно это заметно с наступлением морозов.

Итак, как правильно хранить аккумулятор зимой, чтобы он прослужил как можно дольше и без перебоев в работе?

Как сохранить батарею во время зимней эксплуатации автомобиля

Основное правило сохранения всего времени автономной работы в холодное время года – бесперебойная работа бортовой сети автомобиля. Перед началом зимнего сезона необходимо проверить:

  1. Обслуживание кабелей, идущих от аккумуляторной батареи к пусковому устройству и генератору. Конечно, в остальном электрооборудовании нельзя не заметить даже самые мелкие неисправности, так как иногда незначительной потери электричества зимой достаточно, чтобы полностью разрядить источник питания.
  2. Клеммы аккумулятора. Зимой необходимо систематически очищать клеммы от грязи, а затем очищать их мелкозернистой наждачной бумагой и смазывать литолом.
  3. Генератор. Рекомендуется проверить напряжение на выходе генератора – оно должно быть в пределах 14,5 В. Хотя напряжение допускается по инструкции до 13,8 В, но зимой, если оно будет ниже, АКБ просто не будет полностью заряжен во время движения.
  4. Ремень ГРМ. Также необходимо обратить внимание на натяжение профиля ремня ГРМ. Если он соскользнет, ​​аккумулятор может быть недостаточно заряжен.
  5. Плотность электролита. В случае низкой плотности аккумулятора (менее 1,27 г / см³) необходимо зарядить его и через некоторое время после езды снова проверить плотность. А если выяснится, что плотность снова будет ниже заданных параметров, его необходимо заменить перед зимним сезоном.
  6. Теплоизоляция. Иногда, особенно в суровые зимы, подготовка батареи предполагает ее утепление, при этом следует использовать только негорючие материалы.
  7. Экономный режим. Несмотря на нормальную плотность аккумуляторов, зимой рекомендуется использовать легкую работу для бортового питания. Даже если в салоне поначалу будет холодно, не стоит сразу включать плиту, обогрев окон и другие устройства, работающие от источника питания.

Чем лучше аккумулятор выдерживает минусовые температуры, тем дольше он работает. Также необходимо помнить при использовании автомобиля в то время года, когда аккумулятор не «ценит» частые запуски двигателя, а также поездки на небольшие расстояния. В результате значительно сокращается срок службы.

Подготовка аккумулятора к зиме

Перед хранением аккумулятора необходимо подготовить его соответствующим образом. В противном случае, выходя на улицу зимой, он может «неожиданно» разрядиться, заставив водителя искать нестандартные способы запуска двигателя. Чтобы избежать подобных «сюрпризов», каждый автовладелец должен знать, как и где лучше всего хранить аккумулятор зимой.

 Как зарядить аккумулятор в машине без зарядного устройства?

Хранение аккумулятора в зимних условиях

Каждому автовладельцу нужно помнить, что есть несколько способов сэкономить аккумулятор при минусовых температурах. В первую очередь необходимо проанализировать ситуацию, когда машина стоит зимой в гараже.

Если зима не очень суровая, вы можете обойтись, отсоединив положительный провод от клеммы аккумулятора. Это значительно снизит расход заряда аккумулятора, и по этой причине нет необходимости часто заряжать его. Но если температура на улице ниже 10-15 градусов, безопаснее полностью вынуть аккумулятор и установить его в теплом помещении.

Живя в помещении, лучше всего хранить аккумулятор в метро, ​​а если в квартире, то на балконе или застекленной лоджии.

Безопасность батареи во многом зависит от типа и мощности источника питания. Давайте подробнее рассмотрим характеристики разных типов аккумуляторов.

Батарея сухозаряженная

Если аккумулятор был только что куплен и еще не содержит электролита, его будет достаточно, чтобы сохранить его в обычном помещении. При этом он должен вентилироваться и не подвергаться воздействию ультрафиолетовых лучей, так как они могут повлиять на пластик, из которого сделан батарейный отсек.

Кроме того, такие батареи не следует оставлять на зиму возле радиаторов отопления, так как при нагреве могут откручиваться пробки и нарушить герметичность корпуса. А попадание в банки воздуха или влаги может вызвать преждевременное сульфатирование (растрескивание) пластин, что для закваски крайне нежелательно.

Свинцово-кислотный аккумулятор

Эту батарею следует хранить в вертикальном положении с электролитом в ней.

Важно! Следует помнить, что при снятии АКБ с платформы необходимо последовательно отсоединить провода от выводов пускового устройства: сначала отсоединяется отрицательный провод, затем – положительный. В противном случае возможно короткое замыкание в бортовой сети автомобиля.

После того, как аккумулятор снят с автомобиля, его корпус необходимо очистить от грязи, пыли, поэтому необходимо проверить состояние электролита – его плотность и напряжение. Если плотность недостаточна, необходимо добавить электролит плотностью 1,27 г / см³.

В таких случаях запрещается добавлять высококонцентрированную кислоту и воду, так как в обоих случаях изменится плотность электролита. После установления необходимого уровня жидкости во всех банках аккумулятор необходимо перезарядить, и в дальнейшем это нужно делать по мере необходимости, в зависимости от того, как поддерживается заряд.

Обычно достаточно двух заправок: одной в начале зимнего сезона, второй перед началом лета. При этом разряд должен быть не менее 12 В, так как пластины могут разрушиться.

В батареях этого типа внутренние пластины выполнены по-разному. Катодные сетки (положительные) изготовлены с добавлением сурьмы, а анодные сетки (отрицательные) – с добавлением кальция, поэтому они маркируются как Ca / Sb.

Эти батареи представляют собой гибрид двух типов батарей. Таким образом, стартер получился неприхотливым при полном разряде и с небольшим испарением жидкости.

Необходимо проверять наполнение банок электролитом и заряжать только при длительном зимнем хранении.

Гелевые аккумуляторы

Эти батареи называются так потому, что содержащаяся в них серная кислота по специальной технологии переводится в студенистое состояние. Гелевые аккумуляторы необходимо заряжать гораздо реже, чем аккумуляторы других типов.

разрешается заряжать аккумуляторы один раз за сезон. Основное правило в этом случае – не прерывать процедуру списания, а довести ее до конечного результата. Допустим, процесс остановлен, а аккумулятор заряжен всего на 75%. В следующий раз такой аккумулятор с гелевым содержанием уже не сможет набрать необходимую емкость. Поэтому такие устройства необходимо хранить полностью заряженными.

Важно! Гелевые аккумуляторы могут работать при температуре от -36˚C до + 55˚C. Допускается хранить их в любом положении, при этом в помещении не требуется дополнительная вытяжка.

Эти батареи являются никель-кадмиевыми и имеют соответствующую маркировку Ni-Cd. В качестве электролита они используют щелочь.

Сегодня эти батареи используются в качестве стартеров только в грузовых автомобилях (электромобили).

Поскольку аккумуляторы не подвергаются химической реакции во время работы, они очень скромны как при эксплуатации, так и при хранении даже при минусовых температурах.

Для аккумулятора этого типа при зимнем хранении можно выделить несколько положительных факторов:

  • прекрасно переносят полную разрядку;
  • долго сохраняют свою работоспособность: емкость, напряжение, отсутствие осадка;
  • хорошо восстанавливаются после саморазряда;
  • не выделять неприятных запахов при хранении.

Важным преимуществом щелочных батарей перед кислотными является то, что они менее чувствительны к воздействию отрицательных температур.

Заключение

Опытные автовладельцы знают, что при постоянном использовании автомобиля аккумулятор прослужит дольше, чем при длительных перебоях в управлении автомобилем.

Эти простои особенно негативно сказываются на характеристиках аккумулятора зимой.

Поэтому так важно взять на себя ответственность за хранение стартера, необходимого для запуска автомобиля зимой.

Источник – https://knaschool50.ru/pyatna/kak-hranit-akkumulyatory-razlichnyh-vidov-zimoj.html
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Хозяйке на заметку - уборка, глажка, уход за растениями
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: