Многие жители крупных городов ежедневно сталкиваются с пробками. Особенно остро это проявляется утром и вечером. Утром все спешат куда-то: кто на работу, кто в институт, кто отвезти детей в садики и школы. Вечером все спешат домой. Когда речь идет о возможных пробках, также нужно учитывать время простоя и добавлять его к общему времени в пути.
Фото: Pixabay.com
Ситуация на дорогах периодически усугубляется неблагоприятными погодными условиями и авариями. Городские власти пытаются решить проблему пробок, проводя транспортную реформу, чтобы облегчить движение транспорта. Но, несмотря на оптимизацию маршрутов, расширение дорог, выделение специальных линий для общественного транспорта, пробки не теряют своей актуальности. Чем больше население города, тем больше машин выезжает на дороги.
Голландская компания TomTom, разрабатывающая технологии и устройства для автомобильной и персональной GPS-навигации, ежегодно проводит анализ автомобильного трафика по всему миру. На основе информации от миллионов водителей, использующих технологию TomTom в своих навигационных устройствах, составляется индекс дорожного движения.
В 2020 году оценка была составлена на основе данных по 416 городам из 57 стран мира. Он показывает уровень пробок в каждом исследуемом городе. Если сравнить 2019 и 2020 годы, то станет ясно, что плотность движения на дорогах снизилась почти везде. На этот показатель сильно повлияло введение жестких карантинных мер. Некоторые города значительно потеряли свои позиции. Например, индийский город Пуна, занимавший 5-е место в 2019 году, опустился на 15-е место в 2020 году. Индонезийский город Джакарта переместился с 10-го на 29-е место.
В сегодняшнем рейтинге мы представляем 12 городов с самыми большими пробками. Составлено по данным портала tomtom.com в конце 2020 года.
12 Санкт-Петербург
Сегодняшний обзор открывает культурная столица нашей страны город Санкт-Петербург. В нем проживает более пяти миллионов человек. Как крупнейший узел в северо-западной части России, Санкт-Петербург каждый день утопает в автомобильных пробках.
За последние 10 лет наблюдается прирост населения. Город растет, а вместе с ним и количество автовладельцев. Треть из них предпочитают добираться до работы на машине. Увеличение количества пробок ухудшает привычные дорожно-ремонтные работы. В этот период проезд по некоторым участкам закрыт или ограничен, меняется схема движения.
Сеть наземного транспорта включает более 300 автобусных, 40 трамвайных и более 40 троллейбусных маршрутов. В метро более 70 станций. Основной проблемой остается отсутствие транспортных узлов, объединяющих различные сети транспортной инфраструктуры. Наличие таковой даст возможность пассажирам быстро и легко пересаживаться с одного вида транспорта на другой прямо в дороге.
В 2020 году власти Петербурга запланировали реформу общественного транспорта. Предполагалось отказаться от большей части маршрутных такси и заменить их более вместительными автобусами, построить новые остановочные комплексы и ввести новые маршруты. Однако реформу пришлось отложить.
11 Одесса
На одиннадцатой строчке находится украинский город с населением чуть более миллиона человек. Заторы на дорогах возникают в час пик из-за плохого состояния и узости проезжей части, отсутствия светофоров и знаков. Отсутствие достаточного количества парковочных мест приводит к незаконной парковке вдоль дорог, что препятствует подъезду транспортных средств.
Летом наблюдается увеличение количества автотранспорта за счет наплыва внутренних туристов. Власти неоднократно поднимали вопрос о строительстве метро в городе. Внешний вид значительно снизит нагрузку на дороги. Но пока все только на стадии обсуждений и планов.
Общественный транспорт представлен автобусами, маршрутками, троллейбусами и трамваями. Самым популярным видом транспорта у одесситов является маршрутка. Основной проблемой остается неудобство многих маршрутов и их дублирование, изношенность подвижного состава и отсутствие выделенных линий для общественного транспорта.
В 2020 году в стране стартовала большая строительная программа. Сюда относится, в том числе, ремонт дорог во всех городах Украины.
10 Бангкок
Бангкок занимает десятое место по версии TomTom. В нем проживает более 5 миллионов человек. Особенностью города является наличие не только наземного транспорта, но и водного. Речные автобусы, паромы и моторные лодки перевозят жителей и туристов по реке Чао Прайя. По дорогам ездят автобусы, автомобили и мотоциклы. В городе есть надземное метро, часть которого уходит под землю.
С каждым годом количество транспортных средств в Бангкоке увеличивается, и строительство новых дорог не поспевает за этими темпами. Для большого количества мотоциклистов есть специальные выделенные полосы. Но даже на платных дорогах автомобилистам приходится стоять на месте в пробках. Чтобы хоть как-то разобраться с заторами, которые к тому же усугубляют постоянные аварии, было решено увеличить количество нарядов полиции на дорогах.
Отсутствие достаточного количества парковочных мест затрудняет движение не только транспортных средств, но иногда даже пешеходам бывает трудно протиснуться между плотно припаркованными машинами, ожидающими своих хозяев.
9 Новосибирск
За год российский город Новосибирск переместился с 23-го на 9-е место. Из года в год ухудшается состояние дорог, увеличивается количество выбоин и вмятин от колес автомобилей. В настоящее время среди крупнейших городов страны именно здесь одни из самых плохих дорог. Чтобы изменить сложившуюся ситуацию, городские власти запустили проект «Безопасные и качественные дороги».
Качество дорожного покрытия — не единственная проблема с пробками. Как ни странно, но наличие большого количества светофоров на некоторых участках, а также их неэффективная работа замедляют движение автомобилей и создают пробки даже днем. Эта проблема может сочетаться с узостью проезжей части, которая не способна проехать большое количество автомобилей. Зимой ситуация ухудшается из-за постоянных снегопадов.
Чтобы уменьшить количество пробок, необходимо не только отремонтировать, но и реконструировать дорожное покрытие и ввести велосипедные дорожки. Политика властей направлена на развитие общественного транспорта, чтобы люди предпочитали его, а не личному автомобилю. Еще один метод борьбы с развалом дорог — создание платных парковок в центре города.
8 Нью-Дели
Нью-Дели занимает восьмую позицию второй год подряд. Когда вы впервые приедете в этот город, вы удивитесь, насколько непредсказуемым здесь может быть движение. Многие водители подрезают друг друга, мотоциклисты могут ехать по встречной полосе. Движение на дорогах сопровождается постоянными сигналами от автомобилей о том, кто сломается, и о том, что чуть не столкнулся с правонарушителями. Иногда пешеходам приходится переходить дорогу из-за отсутствия светофора. Скопление большого количества автомобилей значительно ухудшает качество воздуха, город иногда задыхается от смога.
Чтобы минимизировать надвигающиеся проблемы на дорогах, власти Нью-Дели обратились к опыту других стран. В частности, было рассмотрено внедрение интеллектуальной транспортной системы, которая широко используется в Москве.
На данный момент основными объектами общественного транспорта на земле являются автобусы, рикши. Вы можете добраться до места назначения на такси. В городе также есть метро, которое соединяет не только районы, но и города-спутники в Национальном столичном округе. Поскольку ситуация с безопасностью дорожного движения достаточно острая, власти решили в несколько раз увеличить размер штрафов за нарушение ПДД.
7 Киев
Киев с населением почти 3 миллиона человек находится на седьмом месте в рейтинге. Увеличение количества транспортных средств на дорогах приводит к постепенному увеличению количества пробок. Каждый день в час пик люди вынуждены стоять в пробках, чтобы добраться до места назначения.
Власти активно пытаются решить проблему. Дороги расширяются, вводятся новые развязки, постепенно появляются камеры интеллектуальной транспортной системы, которые призваны анализировать загруженность дорог и прогнозировать движение транспортных потоков. Однако это не приводит к желаемым результатам. Наоборот, повышение комфорта на дорогах приводит к тому, что пользователи общественного транспорта пересаживаются на автомобили. Низкие штрафы за парковку в незаконных местах, т.е вдоль дороги, приводят к увеличению количества правонарушителей.
Нежелание горожан переходить с личного транспорта на общественный связано с рядом причин. В частности, это изношенность подвижного состава, низкий уровень безопасности, отсутствие современных технологий в управлении транспортом. Активному решению проблем на дорогах мешает отсутствие достаточных средств в бюджете.
6 Бангалор
Рейтинг продолжает крупнейший город Индии Бангалор с населением более 10 млн человек. Общественный транспорт здесь представлен автобусами, рикшами, метро и такси. Метро в основном наземное и пользуется наименьшим спросом. Добраться до него из большинства городов сложно. Если мы привыкли, что поезда метро быстрые, то здесь они ходят медленно, и на входе в метро приходится проходить обязательный досмотр. Автобусы считаются основным видом общественного транспорта, но они составляют менее 0,1% от общего числа транспортных средств.
Основная проблема большого количества пробок в Бангалоре — низкая плотность дорог. В городе не хватает транспортных магистралей. Качество дорожного покрытия остается на низком уровне и требует улучшения. И если в центральной части стараются поддерживать кондицию, то в отдаленных районах их часто сильно бьют.
Мотоциклы составляют львиную долю транспортных средств, в городе зарегистрировано более 55 миллионов автомобилей.
5 Стамбул
Пятую позицию занимает Стамбул. В турецком городе проживает более 11 миллионов человек. Такое большое количество жителей и отсутствие адекватных дорог приводят к большому количеству пробок. Становится проблематично не только передвигаться по самому Стамбулу, но и выезжать за его пределы.
Власти всеми силами пытаются решить возникшую проблему, вкладывая средства в развитие транспорта и внедрение интеллектуальных технологий. Уже на этом этапе мероприятия способствуют некоторому снижению количества перегрузок. В целях освобождения дорог в 2019 году часть линий метрополитена и автобусных маршрутов в городе переведены на круглосуточный режим работы.
Трамвай — один из видов транспорта, который не страдает от пробок, потому что его движение происходит по отдельному пути. Автобусы, маршрутки отличаются хорошим состоянием. Некоторые виды общественного транспорта предлагают бесплатный Wi-Fi.
Для парковки автомобиля предусмотрены платные парковочные места, но вопрос наличия в них свободных мест по-прежнему актуален. Поэтому жители и гости города должны оставлять свои автомобили, в том числе на обочинах.
4 Манила
На четвертом месте другой мегаполис. По сравнению с 2019 годом Манила опустилась на 2 строчки вниз. Самое большое скопление автомобилей и бесконечные пробки характерны для всех дорог вокруг аэропорта. Джипни считается самым дешевым видом общественного транспорта. Метро удобнее в передвижении, но цена в два раза дороже, да и народу в час пик много. Для многомиллионного города наличие всего 3-х линий метро катастрофически мало, поэтому данный вид транспорта не способен в должной мере разгрузить дороги.
Количество автомобилей растет с каждым годом. Население покупает малолитражные автомобили, которые являются наиболее доступными. В результате это приводит к увеличению нагрузки на дороги.
Наличие недостаточного количества способов проезда, непродуманная инфраструктура обусловливают большое количество пробок. Дороги просто не справляются с огромным потоком машин. Большинство из них находятся в аварийном состоянии, и городские власти не предпринимают никаких попыток исправить ситуацию. Это не только затрудняет движение, но и способствует большому количеству аварий.
3 Богота
Богота, столица Колумбии, второй год подряд открывает тройку лидеров. Удивительно, но в этом многомиллионном городе нет метро. Из-за отсутствия средств он здесь не был построен. Поэтому власти решили создать метробус и специальную выделенную полосу для него. Наличие комфортабельных скоростных автобусов создало для них огромную популярность, что привело не только к заторам на линии, но и к ряду аварий. Это было связано с частым движением и высокой скоростью. Поэтому данная мера, направленная на решение проблемы пробок, ее не решила.
Несмотря на введение нового вида общественного транспорта, город-миллионник до сих пор испытывает острую проблему с транспортной системой. Власти города еще планируют построить метро, но ввести его в эксплуатацию планируют только в 2028 году.
Личный транспорт широко распространен среди местных жителей, а потому приходится бороться не только с пробками на дорогах, но и с отсутствием парковки. Долгое время действия властей игнорировали эту проблему, а их деятельность была направлена на отказ от строительства новых дорог. Вместо этого были созданы велосипедные дорожки, парки и скверы, а также новые пешеходные дорожки.
2 Мумбаи
Вторую позицию занимает город, неоднократно занимавший лидирующие позиции в рейтинге. В Мумбаи с каждым годом растет количество автомобилей, а вместе с ним и количество аварий. В часы пик город забит огромными пробками. Вопросы парковки остаются открытыми. Из-за нехватки финансирования проект строительства огромного подвесного моста, который мог бы помочь уменьшить заторы на дорогах, так и остался проектом.
Примерно половина городских дорог находится в плохом состоянии. Из-за большого количества осадков они подвержены эрозии. Власти решили активно бороться с этой проблемой и ввели специальную систему, с помощью которой любой житель города мог сообщить о наличии выбоин на дорожном покрытии, что в свою очередь позволит дорожным службам вовремя устранять эти проблемы. Еще одна мера по разгрузке дорог — увеличение числа скоростных катеров. Вместо того, чтобы часами стоять в пробках, жителей и туристов города призывают совершать водные прогулки.
Для уменьшения дорожного хаоса установили «умные светофоры». В длительных пробках водители Мумбаи часто прибегают к помощи автомобильного сигнала. С появлением новых светофоров их красный цвет не изменится на зеленый до тех пор, пока уровень шума не станет экстремально высоким.
1 Москва
Сегодняшний рейтинг возглавляет столица России Москва. С шестого места он стремительно поднялся и впервые за четыре года занял первое место в 2020 году. Основные проблемы с пробками: обилие личного транспорта на дорогах, острая нехватка парковочных мест и переполненность общественного транспорта.
Метро занимает особое место в транспортной системе. Он соединяет отдаленные районы с центром города, до сих пор продолжает расширяться, строятся и открываются новые станции. Что касается наземного транспорта, то он уступает своим несовершенством: через равные промежутки вводятся дублирующиеся и неактуальные маршруты, часто возникает проблема с ошибками в интервалах между поездами, отсутствие комфорта в салонах вызывает еще большее желание купить личный машина.
Ранее попытка пересадить автомобилистов на общественный транспорт не дала существенных результатов, поэтому городские власти планируют продолжить развитие метрополитена, вводя новые железнодорожные маршруты, так называемые центральные диаметры, и заниматься необходимостью внедрения искусственного интеллекта.